Нефть оказалась «живой» — Naked Science
11.08.2014, 12:21

Нефть оказалась «живой»

В состав нефти входят анаэробные бактерии. Именно их обнаружили ученые, исследуя берега озера Пич-Лейк

uygkgkfkk

Исследуя берега знаменитого битумного озера Пич-Лейк, находящегося на острове Тринидад в Карибском море, ученые наткнулись на микроскопические капельки воды, в которых живут специфические бактерии.

Озеро Пич-Лейк – это крупнейший в мире резервуар, наполненный природным жидким асфальтом. Его площадь занимает порядка 40 га, а глубина составляет примерно 80 м. Объем асфальта, находящегося в озере, эксперты оценивают более чем 6 млн т. Это при том, что ежегодно здесь добываются тысячи тонн асфальта. Если объем добычи останется на том же уровне, то Пич-Лейк сможет естественным образом возобновлять асфальт еще 400 лет.

До этого момента ученые полагали, что анаэробные бактерии способны разлагать нефть только в условиях, где нефтяная среда граничит с водной. Однако специалистам из Германии удалось изучить состав нефти и обнаружить в ней очень маленькие, размером не более 1-3 микролитра, капли воды. Капли, по-видимому, имеют подземное происхождение. На это указывает повышенный уровень соли и водоустойчивые изотопы, содержащиеся в них. Эти крошечные водные пузырьки наполнены сложно организованными группами метанопродуцирующих микробов, которые расщепляют нефть.

Именно эти бактерии ответственны за изменение химического состава нефти, в результате которого образуется вязкий битум. Качество минерала от этого снижается, но зато процесс превращения в битум может стать настоящим решением в деле биоочистки грунтовых вод. Бактерии, устойчивые токсичному минералу, смогут сыграть ведущую роль в открытии новых методов по борьбе с загрязняющими веществами.