Роскосмос ведет переговоры о полетах на американских космических кораблях — Naked Science
25.09.2017, 11:19
Naked Science

Роскосмос ведет переговоры о полетах на американских космических кораблях

Как стало известно, Россия ведет переговоры о выделении мест для российских космонавтов на перспективных американских космических кораблях. При этом в NASA также пока не отказываются от российских пилотируемых аппаратов.

orion_with_atv_sm

По словам директора по пилотируемым программам Роскосмоса Сергея Крикалева, в настоящий момент ведутся переговоры с американцами о «перекрестных» полетах на российских и американских космических кораблях. «Переговоры идут, после того как у американской стороны появятся собственные пилотируемые корабли, рассматривается возможность перекрестных полетов совместных экипажей как на российских, так и на американских кораблях. Это могло бы стать хорошей подстраховкой друг другу», — заявил чиновник.

На сегодняшний день США не располагают пилотируемыми космическими кораблями, а доставка экипажей на МКС лежит на плечах отечественных «Союзов». Между тем данный аппарат морально устарел: это понимают как в России, так и в Америке. Сейчас и США, и РФ активно работают над заменой для кораблей этого типа. На следующий год намечено начало пилотируемых полетов двух американских космических аппаратов: Dragon V2 и Starliner (CST-100). В 2021-м должны начаться пилотируемые полеты разрабатываемого Lockheed Martin корабля Orion. Российская «Федерация», по имеющимся сведениям, должна начать летные испытания в 2022 году, а первый пилотируемый полет намечен на 2024-й.

Эксплуатируемые и перспективные пилотируемые космические корабли / ©NASA Spaceflight Forum

Нет никаких гарантий, что все вышеозначенные сроки не будут перенесены. При этом совершенно очевидно, что США первыми создадут пилотируемый космический корабль нового поколения. Важно отметить то, что вряд ли после начала эксплуатации Dragon V2 или Orion американская сторона будет заинтересована в полетах на «Союзах». Россия, очевидно, продолжит их эксплуатировать какое-то время даже после начала полетов новых кораблей.

Вне зависимости от судьбы «Союзов» и «Федерации», очевидно, что сотрудничество России и США в вопросах освоения космоса продолжится. Это, по словам Сергея Крикалева, касается и Международной космической станции. Чиновник отметил, что пока решение о выделении российского сегмента МКС в самостоятельную станцию не принято. Оно может появиться, когда станцию решат затопить.

Напомним, в ноябре 2016 года сообщалось, что эксперты NASA и ряд ученых из разных стран рассматривают возможность создания орбитальной станции возле Луны. Начать строить станцию могут в 2023 году. Предполагаемый срок окончания стройки — 2028 год.