Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
Редакция Naked Science

NASA хочет построить новую орбитальную станцию возле Луны

Эксперты NASA и специалисты космической отрасли из других стран обсудили возможность строительства орбитальной станции возле спутника нашей планеты. Начало постройки станции намечено на 2023 год.

1463810538_3403df8624d03b5a08b2d7d2b1ca

В штаб-квартире космического агентства США в Хьюстоне прошла закрытая встреча, на которой обсуждалась возможность строительства новой многомодульной станции на орбите Луны. Кроме американцев участие в мероприятии приняли эксперты из России, Европы, Японии и Канады. NASA рассматривает такую станцию в качестве тестового полигона, который пригодится для изучения возможности будущего полета на Марс.

На новой орбитальной станции планируется использовать более «продвинутые» технологии, чем те, которые применяются на МКС. По словам популяризатора космической тематики Анатолия Зака, станцию хотят оборудовать полностью автономными системами жизнеобеспечения и ионными двигателями. Строительство объекта будет осуществляться при помощи космических кораблей Orion и сверхтяжелых ракет-носителей Space Launch System (SLS): сейчас они активно разрабатываются.

Сначала NASA хочет доставить на орбиту Луны энергоблок будущей станции весом 8,5 тонн, а также двигатели, часть из которых могут создать европейцы. А вот канадцы могут взять на себя создание «космической руки», наподобие разработанного ими «Канадарма».

Следующим этапом строительства должна стать доставка разработанных в Японии автономных жилых модулей. Концепция предполагает, что они не будут зависеть от поставок воды и кислорода с Земли. Станция также получит шлюзовой модуль, при помощи которого ее экипаж сможет выходить в открытый космос. Разработка модуля ляжет на плечи экспертов «Роскосмоса». Возможно, он будет доставлен при помощи российской ракеты «Ангара-5».

В отдаленной перспективе планируется создание специального космического аппарата, который сможет спускаться на поверхность Луны, а затем отправляться обратно к станции с образцами грунта. 10-тонный «челнок» будет отправлен к «лунной» станции не ранее 2026 года. При этом окончательная достройка орбитальной станции намечена на 2028 год.

Сообщается, что участники проекта близки к тому, чтобы заключить формальное соглашение по созданию новой станции. Очевидно, как и в случае с МКС, львиная доля финансирования проекта будет осуществляться NASA. Напомним, что Международную космическую станцию планируют свести с орбиты в 2024 году.