03.04.2015
Редакция Naked Science
5 687

Ученые выяснили, как европейцы стали белыми

Ученые выяснили, когда европейцы получили тот цвет кожи, который у них есть сейчас. Это произошло примерно 7700 лет назад. Выявлены отвечающие за это гены.

chel_00640542

Антропологи из США решили ответить на интересующие их вопросы, проанализировав гены европейцев. Эксперты сравнили участки ДНК современных и древних людей. Оказалось, что гены, отвечающие за цвет кожи и рацион, пережили самый сильный естественный отбор. Это сказалось, в том числе, и на внешности европейцев.

Человек в его современном виде пришел в Европу из Африки примерно 40 тыс. лет назад. Темной кожей обладали не только эти люди, но также их далекие потомки, жившие в Европе 8,5 тыс. лет назад. Однако вскоре в Северной Европе, где было мало солнечного света, произошли изменения.

На юге Швеции были найдены останки древних охотников-собирателей, имевших светлый цвет кожи. За это отвечают несколько генов. Прежде всего речь идет о SLC24A5 и SLC45A2. Ген HERC2/OCA2 связан с голубым цветом глаз, а также, возможно, со светлыми волосами. Всеми этими генами обладали северные европейцы, жившие примерно 7700 лет назад.

Ранее ученые выяснили, что до развития земледелия (примерно 8,5 тыс. лет назад) европейцы имели смуглую кожу и голубые глаза. Кроме того, они обладали большим генетическим и культурным сходством друг с другом.

Переваривать коровье молоко жители Европы научились еще позже – примерно 4,3 тыс. лет назад. Это связано с геном LCT. Американский ученый Нина Яблонски (Nina Jablonski) полагает, что естественный отбор вышеназванных генов был обусловлен необходимостью вырабатывать витамин D. Белая кожа вела к более эффективному поглощению ультрафиолета, а LCT позволял получать витамин D из коровьего молока.