Ученые выяснили, как европейцы стали белыми

Ученые выяснили, как европейцы стали белыми

Ученые выяснили, когда европейцы получили тот цвет кожи, который у них есть сейчас. Это произошло примерно 7700 лет назад. Выявлены отвечающие за это гены.

Антропологи из США решили ответить на интересующие их вопросы, проанализировав гены европейцев. Эксперты сравнили участки ДНК современных и древних людей. Оказалось, что гены, отвечающие за цвет кожи и рацион, пережили самый сильный естественный отбор. Это сказалось, в том числе, и на внешности европейцев.

Человек в его современном виде пришел в Европу из Африки примерно 40 тыс. лет назад. Темной кожей обладали не только эти люди, но также их далекие потомки, жившие в Европе 8,5 тыс. лет назад. Однако вскоре в Северной Европе, где было мало солнечного света, произошли изменения.

На юге Швеции были найдены останки древних охотников-собирателей, имевших светлый цвет кожи. За это отвечают несколько генов. Прежде всего речь идет о SLC24A5 и SLC45A2. Ген HERC2/OCA2 связан с голубым цветом глаз, а также, возможно, со светлыми волосами. Всеми этими генами обладали северные европейцы, жившие примерно 7700 лет назад.

Ранее ученые выяснили, что до развития земледелия (примерно 8,5 тыс. лет назад) европейцы имели смуглую кожу и голубые глаза. Кроме того, они обладали большим генетическим и культурным сходством друг с другом.

Переваривать коровье молоко жители Европы научились еще позже – примерно 4,3 тыс. лет назад. Это связано с геном LCT. Американский ученый Нина Яблонски (Nina Jablonski) полагает, что естественный отбор вышеназванных генов был обусловлен необходимостью вырабатывать витамин D. Белая кожа вела к более эффективному поглощению ультрафиолета, а LCT позволял получать витамин D из коровьего молока.