Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа
Значительно уменьшить время перелетов между крайними точками России предложили ученые из МГТУ им. Баумана и КБ им. С.В.Ильюшина. Ими был создан и представлен на “Королёвских чтениях” в МГТУ проект аэрокосмической транспортной системы для экстренной доставки пассажиров на расстояние 6,4 тыс. км всего за 1,5 часа.
Значительно уменьшить продолжительность полета по направлению Москва-Владивосток предложили ученые из КБ им. Ильюшина и МГТУ им. Баумана. Им удалось разработать проект аэрокосмического транспорта, который мог бы перевозить людей на расстояние 6,4 тыс. километров (удаленность Москвы от Владивостока) практически за 1,5 часа. Данный проект представили на «Королёвских чтениях» в МГТУ.
Итак, как можно достигнуть такой скорости, как 17 тыс. км в час? Следует напомнить, что скорость обыкновенного самолета составляет всего до 800 км в час. Это возможно посредством забрасывания летательных устройств в разреженные атмосферные слои. Сила трения в ближнем космосе значительно меньше, поэтому космопланер будет лететь быстрее.
Указанный аппарат по виду должен напоминать скорее летающую тарелку, где поместится не больше 5 человек, включая одного пилота. Это немного, но время для перелета из Москвы во Владивосток будет равно обыкновенной поездке из столицы в пригород. Исследователи предполагают, что для начала такие полеты будут актуальны для представителей власти и бизнесменов с плотным расписанием, так как им нужно успевать ездить на большие расстояния с минимальными затратами времени.
С. Быковский, который занимался проектом и является представителем КБ им. Ильюшина, рассказал о подробностях разработки. Общая масса системы будет составлять только сорок восемь тонн, а старт возможен на обыкновенных аэродромах. Составляющие аппарата — это самолет, планер и небольшая ракета-носитель. Смотрится это все уникальным образом: блок ракеты, к которой прикреплено летательное устройство, расположен во внутренней части самолета. На уровне высоты 10,6 тыс. м. будет сбрасываться груз, затем космопланер и ракета-носитель поднимаются высоко, пока не достигнут уровня семидесяти девяти километров от уровня земли. Затем они отделяются, а космопланер достигает максимума расстояния от Земли — девяносто семь километров. В ближнем космосе присутствует такое разрежение воздуха, что летательный аппарат сможет разогнаться до невероятной скорости.
Специалист утверждает, что начальная отметка скорости будет равна 4,8 километров в секунду. Чтобы можно было сравнивать, гиперзвуковые американские беспилотники Х-43, которые работают на двигателях прямоточного типа, развивают максимум скорости до 3,2 километра в секунду.
Такой уникальный многоразовой планер, который внешне похож на плоские инопланетные космические корабли, не имеет возможности делать маневры. Полет обеспечивается движением по инерции, а спуск — двигателем, который специально будет разработан для посадки на землю.
Еще одна проблема заключается в том, как среднестатистический человек выдержит такие нагрузки, как полеты на гиперзвуковой скорости. Сергей Быковский говорит, что перегруз до 5 g если и будет присутствовать, то всего на тридцать-сорок секунд, когда планер начнет погружение в плотные атмосферные слои. Линия движения будет волнообразной, так летят плоские камни, которые бросают в реку. Далее перегруз не будет превышать 3 g, это всего дважды превышает показатели обыкновенных самолетов во время взлета в небо. Когда аппарат будет подлетать к месту приземления, то сработают двигатели для посадки, и он опустится плавно на аэродром.
Еще одной положительной стороной планера, по словам разработчиков, является эффективное уклонение от вражеских средств поражения, благодаря замечательной аэродинамике. Такая способность напоминает легендарные космические корабли из фильма «Звездные войны».
Сейчас проект рассматривает руководство КБ, однако создатели разработок уверенно говорят о том, что будущее будет основано именно на таких транспортных средствах.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии