Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.04.2016
Редакция Naked Science
183

Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа

Значительно уменьшить время перелетов между крайними точками России предложили ученые из МГТУ им. Баумана и КБ им. С.В.Ильюшина. Ими был создан и представлен на “Королёвских чтениях” в МГТУ проект аэрокосмической транспортной системы для экстренной доставки пассажиров на расстояние 6,4 тыс. км всего за 1,5 часа.

Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Значительно уменьшить продолжительность полета по направлению Москва-Владивосток предложили ученые из КБ им. Ильюшина и МГТУ им. Баумана. Им удалось разработать проект аэрокосмического транспорта, который мог бы перевозить людей на расстояние 6,4 тыс. километров (удаленность Москвы от Владивостока) практически за 1,5 часа. Данный проект представили на «Королёвских чтениях» в МГТУ.

 

Итак, как можно достигнуть такой скорости, как 17 тыс. км в час? Следует напомнить, что скорость обыкновенного самолета составляет всего до 800 км в час. Это возможно посредством забрасывания летательных устройств в разреженные атмосферные слои. Сила трения в ближнем космосе значительно меньше, поэтому космопланер будет лететь быстрее.

 

Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Указанный аппарат по виду должен напоминать скорее летающую тарелку, где поместится не больше 5 человек, включая одного пилота. Это немного, но время для перелета из Москвы во Владивосток будет равно обыкновенной поездке из столицы в пригород. Исследователи предполагают, что для начала такие полеты будут актуальны для представителей власти и бизнесменов с плотным расписанием, так как им нужно успевать ездить на большие расстояния с минимальными затратами времени.

 

С. Быковский, который занимался проектом и является представителем КБ им. Ильюшина, рассказал о подробностях разработки. Общая масса системы будет составлять только сорок восемь тонн, а старт возможен на обыкновенных аэродромах. Составляющие аппарата — это самолет, планер и небольшая ракета-носитель. Смотрится это все уникальным образом: блок ракеты, к которой прикреплено летательное устройство, расположен во внутренней части самолета. На уровне высоты 10,6 тыс. м. будет сбрасываться груз, затем космопланер и ракета-носитель поднимаются высоко, пока не достигнут уровня семидесяти девяти километров от уровня земли. Затем они отделяются, а космопланер достигает максимума расстояния от Земли — девяносто семь километров. В ближнем космосе присутствует такое разрежение воздуха, что летательный аппарат сможет разогнаться до невероятной скорости.

 

Специалист утверждает, что начальная отметка скорости будет равна 4,8 километров в секунду. Чтобы можно было сравнивать, гиперзвуковые американские беспилотники Х-43, которые работают на двигателях прямоточного типа, развивают максимум скорости до 3,2 километра в секунду.

 

Такой уникальный многоразовой планер, который внешне похож на плоские инопланетные космические корабли, не имеет возможности делать маневры. Полет обеспечивается движением по инерции, а спуск — двигателем, который специально будет разработан для посадки на землю.

 

Еще одна проблема заключается в том, как среднестатистический человек выдержит такие нагрузки, как полеты на гиперзвуковой скорости. Сергей Быковский говорит, что перегруз до 5 g если и будет присутствовать, то всего на тридцать-сорок секунд, когда планер начнет погружение в плотные атмосферные слои. Линия движения будет волнообразной, так летят плоские камни, которые бросают в реку. Далее перегруз не будет превышать 3 g, это всего дважды превышает показатели обыкновенных самолетов во время взлета в небо. Когда аппарат будет подлетать к месту приземления, то сработают двигатели для посадки, и он опустится плавно на аэродром.

 

Ученые придумали, как долететь из Москвы во Владивосток за 1,5 часа – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Еще одной положительной стороной планера, по словам разработчиков, является эффективное уклонение от вражеских средств поражения, благодаря замечательной аэродинамике. Такая способность напоминает легендарные космические корабли из фильма «Звездные войны».

 

Сейчас проект рассматривает руководство КБ, однако создатели разработок уверенно говорят о том, что будущее будет основано именно на таких транспортных средствах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно