09.08.2018
Редакция Naked Science

Техническая ошибка помогла обнаружить самое крупное скопление экзопланет

В 2013 году космический телескоп «Кеплер» не мог выполнять заданную миссию и наблюдать за одним участком в космосе. Это стало случайностью, которая помогла обнаружить и подтвердить немало экзопланет.

largesthaulo1

Весь мир ждет, пока космический телескоп TESS соберет новые данные об экзопланетах. Однако это вовсе не означает, что ученые сидят без дела в ожидании. Согласно докладам, одна международная команда, использовавшая данные разных телескопов, включая «Кеплер», недавно обнаружила 44 подтвержденные планеты среди 72 кандидатов. Это самая крупная находка в истории поиска экзопланет, которая произошла отчасти благодаря технической проблеме, имевшей место в 2013 году.

По словам Мотохды Тамуры, профессора Токийского университета, с «Кеплером» пять лет назад произошло нечто, в итоге ставшее счастливой случайностью.

«Два из четырех контрольных маховиков вышли из строя, то есть «Кеплер» не мог осуществлять свою первоначальную миссию наблюдений конкретного участка неба, — говорит Тамура. — Это привело его к контингентной миссии «К2» — наши наблюдения взяты из ее десятой кампании. Нам повезло, что «Кеплер» продолжает работать так же хорошо».

44 подтвержденные планеты, их приблизительный размерный класс, орбиты и температура поверхности / John Livingston

В докладе, опубликованном в журнале The Astronomical Journal, Тамура и его коллеги предоставили больше деталей о находке, включая приблизительные размеры обнаруженных объектов.

«Было очень приятно подтвердить такое множество малых планет, — рассказывает Джон Ливингстон, аспирант Токийского университета и ведущий автор исследования. — Шестнадцать из них были того же размерного класса, что и Земля; одна, в частности, оказалась очень маленькой — примерно размером с Венеру, — что стало отличным открытием, так как она близка к пределу того, что вообще можно зарегистрировать».

Еще одной интересной находкой, связанной с этими экзопланетами, стало то, что четыре из них совершают полный оборот вокруг своих звезд менее чем за 24 часа, то есть год на их поверхностях равен всего одному дню на Земле. Среди подтвержденных 44 экзопланет есть 18, которым ученые намерены уделить особое внимание, так как считают, что они входят в многопланетные системы.

«Изучение других солнечных систем может помочь понять, как формируются планеты и даже наша система», — уверен Ливингстон.

По словам генерального директора холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, перспективный ударный вертолет будет опционально пилотируемым.

Археологи обнаружили самую полную и древнюю в Евразии кожаную чешуйчатую «броню».

Космический телескоп «Хаббл» по праву считается ветераном среди всех орбитальных астрономических инструментов — в минувшем апреле он разменял 31 год практически непрерывной работы. И невзирая на почтенный возраст ему придется еще послужить на благо науки: на днях научную миссию продлили до лета 2026 года.