Ученые: хребет Менделеева в Арктике является продолжением материка

Ученые: хребет Менделеева в Арктике является продолжением материка

Сибирские ученые доказали, что хребет Менделеева в Арктике является продолжением материка. А это значит, что Россия может претендовать на расширение границ своего континентального шельфа в Арктике.

19213271

Ученые института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) Сибирского отделения РАН выяснили, что хребет Менделеева имеет не океаническую кору, а континентальную, что означает, что он является продолжением материка.

Хребет Менделеева – подводный хребет (подводная возвышенность) в центральной части Северного Ледовитого океана. Расположен восточнее хребта Ломоносова, континентальное происхождение которого уже доказано американскими учеными. А вопрос с хребтом Менделеева до последнего времени оставался открытым.

Таким образом, Россия теперь может претендовать на расширение границ своего континентального шельфа в Арктике. В связи с этим планируется подать соответствующую заявку в ООН.

В 2012 году было проведено бурение хребта Менделеева. Керны (образцы породы) подняли с глубины более 2,5 тыс. метров, и в начале 2014 года был получен возраст пород. Им оказалось более 460-470 млн лет, это раннепалеозойские породы.

Валерий Верниковский, заведующий лабораторией геодинамики и палеомагнетизма ИНГГ

В 2001 году Россия уже подавала заявку в ООН на расширение внешних границ континентального шельфа. Комиссия тогда рекомендовала представить дополнительные обоснования (не достаточно были изучены геолого-геофизические данные территории и др.). Дополненную заявку в комиссию ООН  специалисты оформят к осени текущего года.

В случае, если подводные хребты Менделеева и Ломоносова будут признаны частью российского шельфа, то Россия сможет добывать углеводородные ресурсы между Северным полюсом, Мурманском и Чукоткой. Предположительный объем запасов арктического шельфа составляет 5 млрд тонн условного топлива.

Отметим, что на разработку континентального шельфа претендуют также Канада, Швеция, Норвегия, Исландия, Финляндия и Дания.

27 мая, в 23:33 (мск), в рамках миссии SpaceX DM-2 должен состояться первый пилотируемый запуск нового космического корабля Crew Dragon. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Синтезатор норимаки» с помощью электрической стимуляции воздействует на определенные зоны языка — и позволяет ощутить любой из пяти основных вкусов без необходимости потреблять пищу.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Новые данные показывают: численность бобров в России и Евразии резко недооценивалась. Их здесь миллион, а вскоре будет во много раз больше. Тогда бобры полностью изменят наш ландшафт — причем в лучшую сторону. Как ни странно, эти существа способны заселить не только леса, но и тундру, степь и даже морские берега. По пути они полностью изменяют экосистему — а также шансы на выживание в ней людей. Начнись процесс бобриной реконкисты чуть раньше — и тысячи москвичей были бы спасены. Попробуем разобраться почему.

Илон Маск пообещал, что новый электроспорткар получит опцию как у автомобилей Джеймса Бонда.