10 странных самолетов — Naked Science
9 минут
Олег
1

10 странных самолетов

3.7

Они еще и летают! От блинчика до лосося – десятка самых невероятных самолетов по версии Naked Science.

original (4)
©Wikipedia

Облик самолета ? вытянутый фюзеляж, пара крыльев, хвост ? кажется таким же знакомым, неизменным и даже родным, как силуэт кошки или собаки. Однако время от времени авиаконструкторы выступают с очень неожиданными идеями и проектами. Лишь редкие из них воплощаются в реальность, и считанные единицы поднимаются в воздух. Но если это случается, эффект остается надолго.

10. Несимметричный

Разведывательный самолет Blohm & Voss BV 141, разработанный в Третьем Рейхе, был произведен в количестве нескольких десятков экземпляров и получил смешанные отзывы пилотов и конструкторов. В гондоле справа размещался экипаж, а смещенное влево хвостовое оперение давало стрелку-пулеметчику лучший обзор.

Blohm & Voss BV 141 / ©Hoffmann/1942
Blohm & Voss BV 141 / ©wwiiaircraftphotos.com

9. Блинчик

Экспериментальный истребитель вертикального взлета и посадки Vought V-173 создавался по заказу американского ВМФ в годы Второй мировой. Планировалось, что такие самолеты могут придать эффективно действующее авиакрыло морским конвоям, которые не было возможности прикрыть полноценными авианосцами. Впрочем, разработка столкнулась с такими трудностями, что война закончилась раньше, чем такой аппарат был доведен до ума.

Vought V-173 / ©US Navy
Vought V-173 / ©US Navy

8. Стрекоза

Оригинальная конструкция, по замыслу британских инженеров, могла позволить уменьшить размах крыльев, увеличив их число. Однако прототип палубного бомбардировщика M.39B Libellula, названный в честь рода стрекоз, известных асов полета, должных способностей не продемонстрировал. От идеи четырехкрылого аппарата пришлось отказаться.

M.39B Libellula / ©William Vanderson/Fox Photos

7. Бомбочка

Реактивный истребитель McDonnell XF-85 Goblin, разрабатывавшийся в США в конце 1940-х, должен был не только перемещаться, но и базироваться в воздухе, на борту тяжелого бомбардировщика Convair B-36. Прототип стал едва ли не самым маленьким истребителем в истории ? и, увы, в серию не пошел, а у летчиков заслужил обидное прозвище «Летающее яйцо».

McDonnell XF-85 Goblin / ©U.S. Air Force
McDonnell XF-85 Goblin / ©U.S. Air Force

6. Лосось

Старую проблему вертикального взлета и посадки разработчики Lockheed XFV решили радикально: экспериментальный турбовинтовой истребитель переходил в горизонтальное положение только в воздухе, а на палубе (планировалось, что самолет будет базироваться на неавианесущих кораблях) оставался стоять на своем мощном хвосте. Недаром он получил прозвище «Лосось». Несмотря на первоначально успешные испытания, программа была свернута в 1954 году.

Lockheed XFV / ©U.S. Air Force
Lockheed XFV / ©U.S. Air Force

5. Круглый жук

Экспериментальный французский Snecma Coleoptere (C-450) ? еще один представитель насекомых: название его означает просто «жук». Одноместный аппарат с турбореактивным двигателем создавался в конце 1950-х и должен был вмещать одного летчика, подниматься и садиться вертикально. К сожалению, это все, на что «жук» оказался способен ? полет его оказался настолько нестабилен, что никакого смысла продолжать работу в этом направлении не было.

Snecma Coleoptere (C-450) / ©Keystone/Getty Images

4. Кривокрыл

Косым крыло экспериментального самолета Ames-Dryden-1 становилось лишь временно: в 1979-1982 годах этот странный аппарат создавался в NASA для исследования возможностей и перспектив компоновки «поворотной асимметрично изменяемой стреловидности крыла». Определенные аэродинамические преимущества у такой схемы, действительно, нашлись, но недостатки, видимо, их перевесили, и проект был закрыт. Кстати, в работе над AD-1 участвовал знаменитый конструктор Бёрт Рутан, разработчик современных стратосферных аппаратов SpaceShipOne и SpaceShipTwo.

Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC
Ames-Dryden-1 / ©NASA/DFRC

3. Пустой

По большому счету, аппарат M2-F1 стоит назвать просто планером странной конструкции: у него не было не только крыльев, но и двигателя. Этот легкий и крошечный аппарат был создан в начале 1960-х для тестирования технологий, связанных с аэродинамикой компоновки «несущий корпус». Аппарат просто цеплялся тросом за полноценный самолет ? и несся вслед за ним. В отличие от других наших героев, он обошелся разработчикам буквально в копейки ? всего в 30 тыс. долларов.

M2-F1 / ©NASA
M2-F1 / ©NASA

2. Китообразный

А вот Aero Spacelines Super Guppy ни крошечным, ни дешевым не назовешь. Этот транспортный самолет, созданный на базе Boeing C-97, способен поднять до 25 т и перенести их на расстояние более 3000 км. Выпущенный в количестве всего пяти экземпляров, он предназначен для перевозки негабаритных грузов, причем один из них продолжает оставаться в эксплуатации по сей день ? он позволяет доставлять крупногабаритные элементы МКС с заводов на космодром во Флориде.

Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC
Aero Spacelines Super Guppy / ©NASA/DFRC

1. Монстр

Одно описание возможностей, которыми одарили конструкторы свое чудовищное детище, впечатляет: вертикальный взлет и посадка, амфибия, экранолет… ВВА-14 советско-итальянского конструктора Роберта Бартини поднялся в воздух в 1972 году и должен был обладать также весьма внушительной грузоподъемностью. Увы, проект оказался чересчур амбициозным: лишь один из двух произведенных экземпляров сохранился до сих пор и тихо доживает свой век в авиационном музее в подмосковном Монино.

ВВА-14 / ©Alex Beltyukov/Wikimedia Commons
ВВА-14 / ©airwar.ru

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

7 часов назад
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые выяснили, что религиозность и духовная борьба значительно влияют на экспрессию белков, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями. По крайней мере, это характерно для уроженцев Южной Азии, проживающих в США.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

15 января
10 минут
Василий Парфенов

Американский исследователь создал нейросеть, которая с точностью около 70% определяет политические убеждения человека, анализируя только его лицо. Ранее он уже сделал алгоритм, устанавливающий по фотографии сексуальную ориентацию. Оба этих эксперимента провели с целью опровергнуть так называемую новую френологию, а в итоге частично подтвердили псевдонаучные гипотезы.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

19.12.2020
38 минут
Александр Березин

За последние полвека люди в России (и не только) стали слабее на десятки процентов. Судя по всему, с такой же скоростью они теряют интерес к сексу и становятся уязвимее к ряду болезней. Речь идет не просто о снижении мужественности мужчин и все более слабых женщинах — перед нами прямая угроза здоровью обоих полов. Попробуем разобраться, что о ней известно.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Mashindress
31.05.2016
-
1
+
со стрекозой все нормально, 4 крыла
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: