Появилась еще одна версия падения «Протона-М»

Причиной аварии ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года стал производственный дефект в ходе сборки. К такому выводу пришла комиссия по расследованию причин аварии, которая завершила свою работу.

7 июн 2014 Марина Морская Комментариев: 0
7 107

Выбор редакции

Самый мощный российский спутник связи «Экспресс-АМ4Р» не был выведен на расчетную орбиту из-за произошедшей в мае текущего года аварии с ракетой-носителем «Протон-М».

 

Глава Роскосмоса Олег Остапенко ранне сообщал, что причиной аварийного запуска ракеты-носителя могло стать падение давления в одном из рулевых двигателей. Он уточнил, что разгонный блок «Бриз-М» со спутником не успел отделиться и не был выведен на орбиту. 

 


ЧП произошло на 540-й секунде полета: третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока «Бриз-М».


 

Комиссия по расследованию причин аварии ракеты-носителя «Протон-М» завершила работу. Глава комиссии Александр Данилюк сообщил «Известиям», что выработана окончательная версия произошедшего.

 

Члены комиссии – а их больше 20 человек – пришли к выводу, что причиной аварии стал производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата. Эта версия окончательная, не думаю, что тут нам будет что добавить. 

 

Александр Данилюк, глава комиссии по расследованию причин аварии ракеты-носителя «Протон-М»

 

 

Таким образом, получается, что в производственном дефекте виноваты специалисты Воронежского механического завода (ВМЗ), который является филиалом Центра Хруничева. Как объяснили «Известиям» в «Хруничеве», закупка, установка и испытания подшипника проводились на ВМЗ.

 

Источник в руководстве Центра заявил, что считает версию комиссии несостоятельной.

 

Версия с подшипником никак не ложится в те математические модели, которые сделаны. Но альтернативной версии у нас нет. Честно говоря, мы сами не понимаем, что произошло, однако и в Центре Хруничева, и в Конструкторском бюро химавтоматики, где разрабатывался двигатель, полагают, что версия о подшипнике здесь не подходит,отметил источник в руководстве Центра Хруничева.

 

Данилюк прокомментировал точку зрения представителей «Хруничева»:

 

Центр Хруничева в данном случае сторона заинтересованная, поэтому в составе комиссии по расследованию причин аварии их представителей нет. Оценку производили независимые эксперты, и среди них особых разногласий не возникло.

 

Между тем, по мнению экспертов, торопиться с выводами не стоит.

 

Я бы не торопился с запуском следующих ракет до полного и обстоятельного выяснения причин аварии 16 мая. Понятно же, что авария может повториться по той же невыявленной причине. В 1999 году была такая история: по одной и той же причине упали два «Протона». Тогда комиссия торопилась подписать заключение, чтобы как можно быстрее возобновить пусковую программу.

 

– Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского

 

Пуск РКН «Протон-М» с КА «Экспресс-АМ4Р»

©YouTube/ Телестудия Роскосмоса

 

7 107

Подпишись на нашу рассылку лучших статей и получи журнал бесплатно!


Комментарии

Аватар пользователя Илья Соколов
Вчера
В свете стремления руководства ОАК разделить...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
Вчера
Прежде чем писать эту, извините, ересь, вы бы сначала...
Аватар пользователя Илья Ведмеденко
19 сен
Честно, вот не имею ничего против самолета. Поживем -...

Комментарии

Plain text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <iframe> <embed> <br/>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Comment text

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd> <br> <br/>

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку