Предложена модель развития Вселенной без темной энергии

Авторы считают, что для объяснения результатов наблюдений достаточно точнее сформулировать математическую модель.

Загадочной темной энергии, на долю которой должна приходиться значительная часть Вселенной, на самом деле не существует вовсе. К такому заключению пришла американо-венгерская группа космологов, опубликовавшая свое видение проблемы в ежемесячном журнале Королевского астрономического общества.

Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва 13,8 млрд лет назад и с тех пор расширяется. Ключевым доказательством расширения является закон Хаббла: скорость «разбегания» галактик тем больше, чем больше расстояние до них. Или, выражаясь чуть научней, красное смещение галактики пропорционально расстоянию до нее. Закон был сформулирован еще в 1920-х годах на основе наблюдений, с ним не поспоришь.

Во второй половине XX века астрономы в поисках объяснений наблюдаемого движения небесных тел предложили концепцию «темной материи» – практически не взаимодействующей с другими элементами мироздания и потому неощутимой. Последние 25 лет наблюдений за взрывами сверхновых типа Ia, светимость которых признается эталонной, привели ученых к выводу, что их красное смещение не соответствует тому, что должно наблюдаться по закону Хаббла. Вселенная оказалась не просто расширяющейся, а расширяющейся с ускорением. Чтобы объяснить этот феномен, был введен термин «темная энергия». По современным представлениям, доля темной энергии во Вселенной составляет около 68%, доля темной материи – 27%, ну а на привычную нам обычную материю приходится чуть менее 5%.

В новой работе исследователи во главе с аспирантом Габором Рацем (Gábor Rácz) из будапештского Университета им. Лорана Этвеша в связи с имеющимися фактами предлагают новое объяснение. Они утверждают, что принятые на сегодня космологические модели игнорируют структуру материи, приписывая ей равномерную плотность.

Небольшая анимация, показывающая расширение Вселенной в рамках трех космологических моделей. Вверху справа налево показаны общепринятая сейчас модель (красный цвет) с темной энергией, модель коллаборации Avera (описываемая в материале, синий цвет) и модель Эйнштейна-де Ситтера (зеленый цвет), также без темной энергии. Внизу показан рост масштабного коэффициента трех моделей.

Используя компьютерное моделирование влияния гравитации на распределение частиц темной материи, ученые смогли реконструировать эволюцию Вселенной, включая формирование крупномасштабных структур. В отличие от обычного моделирования, при котором Вселенная расширяется плавно, принятие во внимание космических структур привело к построению модели, в которой разные участки космического пространства расширяются с разной скоростью, хотя в среднем ускорение расширения соответствует данным наблюдений.

«Уравнения общей теории относительности Эйнштейна, описывающие расширение Вселенной, настолько сложны математически, что за сто лет не были предложены никакие решения, учитывающие влияние космических структур. По наблюдениям сверхновых мы точно знаем, что Вселенная расширяется с ускорением, но в то же время полагаемся на грубые аппроксимации в уравнениях Эйнштейна, которые могут вызвать серьезные побочные эффекты, такие как появление темной энергии для соответствия результатам наблюдений, объясняет соавтор статьи доктор Ласло Добош (László Dobos). – Общая теория относительности фундамент понимания пути развития Вселенной. Мы не ставим ее под сомнение, мы сомневаемся в приближенных решениях. Наши выводы основаны на математической гипотезе, которая рассматривает дифференциальное расширение пространства в соответствии с ОТО, и они показывают, как образование сложных структур материи влияет на это расширение. Эти вопросы ранее не пользовались популярностью, но, принимая их во внимание, можно объяснить ускорение в расширении Вселенной без привлечения темной энергии».

Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Аватар пользователя AlexBran
Канал гика, помешанного на технологиях, гаджетах, и...
Аватар пользователя Alex
Я правильно поняла, что эти учёные предлагают модель вселенной, где нужны только точные расчёты, и не нужно доказывать существование тёмной энергии? И ещё вопрос: существование тёмной энергии кто-то доказал, или хотя бы близок к этому?
Существование тёмной материи и тёмной энергии никто пока ещё не доказал. Есть альтернативные теории, одна из них "Теория возникающей гравитации" или "Теория гравитации Верлинде". В виду того что никто не может найти частицы тёмной материи, некоторые учёные всё больше присматриваются к теории Верлинде, которая, я обращу внимание, является именно теорией, то есть это гипотеза подтверждённая фактами.
Аватар пользователя Alex
А то, что предложили эти учёные не проще? Ну то есть они сказали, что ТО при точных расчетах может все объяснить, и даже показывает, что вселенная расширяется не равномерно (что вполне логично, на мой взгляд). Но спасибо, что просветили, обязательно ознакомлюсь с этой теорией. Если скажете где можно почитать, то буду очень благодарна!))
Так можно гадать сколько угодно, Мы когда нибудь выйдем за пределы солнечной системы или нет? И получим ли сигнал хоть от одного спутника за пределами солнечной системы? Просто древние считали что мы замкнуты в этом яйце под названием солнечная система. И нельзя все мерить по тому что мы видим из солнечной системы.
Есть много теорий по этому поводу. К примеру если скорость света переменная, то оптический эффект при усилении гравитационного поля может создать иллюзию расширения вселенной. И находясь возле черной дыры в галактике мы бы не увидели бы ни одной другой галактики.
Аватар пользователя Alex
Спасибо! Очень интересная теория!