Обнаружена связь между субмаринами и радиационными поясами Земли — Naked ScienceNaked Science
18.05.2017, 20:31
Naked Science

Обнаружена связь между субмаринами и радиационными поясами Земли

Антропогенное воздействие на земной ландшафт давно и хорошо известно. Теперь же выясняется, что человеческая активность может влиять и на ближайшие окрестности нашей планеты.

d181d0b8d0bbd18cd0bdd18bd0b5-d0bcd0b0d0b3d0bdd0b8d182d0bdd18bd0b5-d0b1d183d180d0b8-d0bed0b6d0b8d0b4d0b0d18ed182d181d18f-d0b2-d0bad0be

Специалисты НАСА сообщили, что описанная выше радиосвязь влияет на параметры радиационных поясов Земли вплоть до того, что изменяет значение энергии, требуемое космическим частицам для преодоления земного магнитного поля.

«В ряде экспериментов и наблюдений выяснилось, что при соответствующих условиях радиосвязь в диапазоне сверхнизких частот может влиять на свойства высокоэнергетической радиационной среды вокруг Земли», — сказал Фил Эриксон, заместитель директора Обсерватории Haystack Массачусетского технологического института (Уэстфорд, Массачусетс).

Небольшое видео, проясняющее суть дела. Видео NASA Goddard’s scientificVisualization studio

Радиосигналы для субмарин, разумеется, выходят далеко за пределы морских глубин и принимаются даже космическими зондами НАСА Van Allen Probes, которые изучают электроны и ионы в околоземной среде. По данным их измерений, радиосигналы образуют вокруг планеты нечто вроде пузыря, внешняя граница которого почти точно совпадает с внутренним краем радиационных поясов Ван Аллена — слоя заряженных частиц, удерживаемых на месте магнитным полем Земли.

Дэн Бейкер, директор лаборатории физики атмосферного и космического пространства Университета Колорадо в Боулдере, предположил, что если бы не сверхнизкочастотные радиопередачи, граница слоя, вероятно, была бы ближе к Земле. Действительно, сопоставления современной протяженности радиационных поясов с данными Джеймса Ван Аллена показывают, что внутренняя граница сместилась гораздо дальше, чем была в 1960-х годах, когда сверхнизкочастотные передачи случались реже.

Не исключено, что радиопередачи на сверхнизких частотах можно использовать для целенаправленного влияния на радиационные пояса Земли, например, для удаления из них избытка частиц, энергия которых недостаточна для преодоления земного магнитного поля в любую сторону естественным путем.

Результаты опубликованы в журнале Space Science Reviews.