02.05.2018
Редакция Naked Science

Найденные в вулканическом озере микробы помогут в изучении Марса

Температура в источнике почти достигает точки кипения.

Команда ученых из Колорадского университета в Боулдере отправилась с экспедицией в Коста-Рику, чтобы добыть образцы воды из Лагуны Кальенте — озера, расположившегося в вулкане Поас.

Основываясь на изучении геологического строения Марса, исследователи предположили, что четыре миллиарда лет назад условия Красной планеты напоминали Лагуну Кальенте. Температура воды в озере равна 45 градусам Цельсия, но иногда поднимается до 90, а в фумаролах (отверстия в кратере) доходит до 980 градусов. Жидкость оказалась крайне кислотной: ее показатель pH варьировался от минус 0,87 до 0,26. В этих условиях выжил только один род бактерий — Acidiphílium.

Бактерии Acidiphílium напоминают прямые палочки с закругленными концами и обычно обитают в кислотных средах. Прежде их находили в шахтных водах пиритовых рудников и отходах медных и урановых рудников. Профессор Брайан Хайнек (Brian Hynek) рассказал о находке:

«Отыскать безжизненную среду — скажем, бесплодный вулкан — не так необычно. Но найти там единственный тип организмов, а не целое сообщество, — очень редкое явление в природе. Мы находились в условиях, граничащих с теми, которые способна вынести жизнь на Земле. Это не то место, где вы захотите остаться надолго, потому что, скорее всего, попадете в кипящую грязь и серу от извержений».

Astrobiology

По словам профессора, если бы на Марсе четыре миллиарда лет назад существовала жизнь, она бы находились в примерно аналогичных условиях. Возможно, она бы выглядела очень похоже на бактерии Acidiphílium. Эта информация поможет будущим исследователям Марса в поисках признаков жизни на планете.

Специалисты NASA и Европейского космического агентства уже подписали соглашение о совместном планировании серии миссий, во время которых на Землю доставят пробы марсианской почвы.

ВВС Китайской Республики (Тайваня) получили первый учебно-боевой самолет Т-5 Brave Eagle. Машину разработали на основе легкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo.

Ультрагорячий юпитер TOI-2109b находится в 20 раз ближе к своей звезде, чем Меркурий – к Солнцу, и на его дневной стороне легко расплавится и железо, и сталь.

Всемирная организация здравоохранения предупредила о серьезных последствиях, если возникнет очередная масштабная вспышка Covid-19, и посоветовала властям усилить ограничительные меры из-за распространения нового штамма коронавируса с большим числом мутаций.