NASA и ESA спланировали доставку марсианского грунта на Землю — Naked Science

NASA и ESA спланировали доставку марсианского грунта на Землю

Специалисты NASA и Европейского космического агентства подписали соглашение о совместном планировании серии миссий, которые смогут доставить на Землю пробы марсианской почвы.

bezos-says-dont-believe-the-hype-e1523608088334

Представители NASA и Европейского космического агентства (ESA) разработали план доставки на Землю образцов грунта с поверхности Марса. Первый этап наметили на 2020 год, им должен стать запуск ровера «Марс-2020». Получив образцы марсианской почвы, исследователи смогут детально изучить их химический состав и сделать выводы о том, могла ли на Красной планете когда-либо существовать жизнь. Заявление опубликовано на сайте ESA.

Сегодня исследовать грунт и песок с поверхности Марса можно только дистанционно: этим занимается, например, марсоход Curiosity. Устройство собирает образцы сухой почвы, сортирует частицы по размеру и анализирует их химический состав с помощью встроенных научных приборов. Однако на Земле доступен намного более точный анализ — его методы постоянно совершенствуются.

План доставки грунта на Землю разделили на три основных этапа. Первым станет запуск ровера «Марс-2020», его начали собирать в апреле 2018 года. В конструкцию аппарата включили около 30 контейнеров для почвы, каждый размером с шариковую ручку. В ходе следующей миссии на Марс прибудет небольшой ровер, который заберет контейнеры с образцами и доставит их к ракете Mars Ascent Vehicle. Она выведет груз на марсианскую орбиту, откуда еще один космический аппарат, запущенный с Земли, заберет контейнеры с пробами и другие собранные материалы. Предполагается, что корабль, ответственный за последний этап, приземлится в США.

Проект ровера «Марс-2020» / © NASA

В этот же период на Красной планете будет работать аппарат совместной российско-европейской миссии ExoMars. Бур этого устройства сможет добывать пробы с глубины около двух метров. Его работа позволит исследователям выбрать, какие именно образцы марсианской почвы стоит доставить на Землю.

Подробные результаты планирования новой серии миссий представят на заседании Совета министров ESA в 2019 году. Если они одобрят результаты, исследователи продолжат работу над проектом.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.