Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA планирует отправить людей на Венеру
NASA разрабатывает концепцию революционной миссии по отправке людей на Венеру. Они будут жить в облаках над поверхностью планеты, паря на высокотехнологичных дирижаблях.
Венеру нельзя назвать популярным маршрутом для начинающих космических туристов. Как показали многие миссии последних десятилетий, эта планета представляет собой мир адских температур, токсичной атмосферы и невероятного давления на поверхности. Несмотря на это, NASA работает над концепцией человеческой миссии на Венеру под названием High Altitude Venus Operational Concept, или HAVOC.
Как эта миссия вообще возможна? Температуры на поверхности планеты (около 460 градусов Цельсия) выше, чем на Меркурии, хотя Венера и находится почти вдвое дальше от Солнца. Это выше температуры плавления многих металлов. Кроме того, планета довольно молода в геологическом смысле: не так давно она пережила катастрофические события, спровоцированные накоплением тепла под ее поверхностью, из-за которого она расплавилась, выпустив жар, а затем застыла.
Однако NASA не планирует спускать землян на враждебную поверхность Венеры. Напротив, в планах агентства — использовать ее плотную атмосферу как основу для исследований. Никаких дат для миссий типа HAVOC еще не озвучили. HAVOC — долгосрочный план, зависящий от небольших тестовых миссий. В принципе, миссия возможна даже с нынешними технологиями.
Ученые планируют использовать дирижабли, которые смогут держаться в верхних слоях атмосферы Венеры долгое время. Как бы удивительно это ни звучало, верхние слои атмосферы второй планеты — пока что самое землеподобное место в Солнечной системе. На высоте от 50 до 60 километров над поверхностью давление и температура сравнимы с регионами нижних атмосферных слоев Земли. На высоте 55 километров давление венерианской атмосферы составляет примерно половину давления на Голубой планете на уровне моря. Температура на этой высоте колеблется между 20 и 30 градусами Цельсия.
Атмосфера выше этого слоя также достаточно плотна, чтобы защитить астронавтов от ионизирующего излучения из космоса. Более близкое расположение к Солнцу дает больше солнечного излучения, чем на Земле (как минимум в 1,4 раза больше), которое можно использовать для генерирования энергии.
Концептуальный дирижабль будет парить над Венерой, не подвергаясь влиянию ветра. Его можно наполнить смесью таких дыхательных газов, как кислород и азот, чтобы обеспечить ему плавучесть. Эта смесь легче венерианской атмосферы, а значит, сможет поднять аппарат вверх.
Венерианская атмосфера на 97 процентов состоит из углекислого газа, в остальных трех процентах содержатся азот и незначительные количества других газов. Также присутствует серная кислота, формирующая плотные облака и делающая планету такой яркой при наблюдении с Земли. Этот сильно отражающий слой облаков находится на высоте между 45 и 65 километрами, а на высоте примерно 30 километров и ниже формируются капли из серной кислоты. Учитывая это, дирижабль должен быть устойчивым к ее коррозионному эффекту.
К счастью, уже разработана технология, необходимая для преодоления проблемы кислотности. Определенные материалы, включая тефлон и некоторые виды пластика, обладают высокой степенью кислотной устойчивости и могут быть использованы для внешнего слоя, покрывающего дирижабль.
Конечно, о Венере еще многое не известно, пусть это и наш ближайший планетный сосед. Если миссию HAVOC осуществят, мы сможем узнать о ней много нового. В итоге, поняв, почему у двух настолько похожих планет такое разное прошлое, мы сможем больше изучить эволюцию Солнечной системы и, возможно, эволюцию других звездных систем.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии