Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
NASA планирует отправить людей на Венеру
NASA разрабатывает концепцию революционной миссии по отправке людей на Венеру. Они будут жить в облаках над поверхностью планеты, паря на высокотехнологичных дирижаблях.
Венеру нельзя назвать популярным маршрутом для начинающих космических туристов. Как показали многие миссии последних десятилетий, эта планета представляет собой мир адских температур, токсичной атмосферы и невероятного давления на поверхности. Несмотря на это, NASA работает над концепцией человеческой миссии на Венеру под названием High Altitude Venus Operational Concept, или HAVOC.
Как эта миссия вообще возможна? Температуры на поверхности планеты (около 460 градусов Цельсия) выше, чем на Меркурии, хотя Венера и находится почти вдвое дальше от Солнца. Это выше температуры плавления многих металлов. Кроме того, планета довольно молода в геологическом смысле: не так давно она пережила катастрофические события, спровоцированные накоплением тепла под ее поверхностью, из-за которого она расплавилась, выпустив жар, а затем застыла.
Однако NASA не планирует спускать землян на враждебную поверхность Венеры. Напротив, в планах агентства — использовать ее плотную атмосферу как основу для исследований. Никаких дат для миссий типа HAVOC еще не озвучили. HAVOC — долгосрочный план, зависящий от небольших тестовых миссий. В принципе, миссия возможна даже с нынешними технологиями.
Ученые планируют использовать дирижабли, которые смогут держаться в верхних слоях атмосферы Венеры долгое время. Как бы удивительно это ни звучало, верхние слои атмосферы второй планеты — пока что самое землеподобное место в Солнечной системе. На высоте от 50 до 60 километров над поверхностью давление и температура сравнимы с регионами нижних атмосферных слоев Земли. На высоте 55 километров давление венерианской атмосферы составляет примерно половину давления на Голубой планете на уровне моря. Температура на этой высоте колеблется между 20 и 30 градусами Цельсия.
Атмосфера выше этого слоя также достаточно плотна, чтобы защитить астронавтов от ионизирующего излучения из космоса. Более близкое расположение к Солнцу дает больше солнечного излучения, чем на Земле (как минимум в 1,4 раза больше), которое можно использовать для генерирования энергии.
Концептуальный дирижабль будет парить над Венерой, не подвергаясь влиянию ветра. Его можно наполнить смесью таких дыхательных газов, как кислород и азот, чтобы обеспечить ему плавучесть. Эта смесь легче венерианской атмосферы, а значит, сможет поднять аппарат вверх.
Венерианская атмосфера на 97 процентов состоит из углекислого газа, в остальных трех процентах содержатся азот и незначительные количества других газов. Также присутствует серная кислота, формирующая плотные облака и делающая планету такой яркой при наблюдении с Земли. Этот сильно отражающий слой облаков находится на высоте между 45 и 65 километрами, а на высоте примерно 30 километров и ниже формируются капли из серной кислоты. Учитывая это, дирижабль должен быть устойчивым к ее коррозионному эффекту.
К счастью, уже разработана технология, необходимая для преодоления проблемы кислотности. Определенные материалы, включая тефлон и некоторые виды пластика, обладают высокой степенью кислотной устойчивости и могут быть использованы для внешнего слоя, покрывающего дирижабль.
Конечно, о Венере еще многое не известно, пусть это и наш ближайший планетный сосед. Если миссию HAVOC осуществят, мы сможем узнать о ней много нового. В итоге, поняв, почему у двух настолько похожих планет такое разное прошлое, мы сможем больше изучить эволюцию Солнечной системы и, возможно, эволюцию других звездных систем.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии