04.10.2018
Редакция Naked Science

«Паркер» совершил первый облет Венеры

Зонд NASA, запущенный к Солнцу в этом августе, завершил свой первый облет Венеры.

venus-gravity-assist_nasa1
©Wikipedia / Автор: Cloelia Andronicus

Солнечный зонд «Паркер» пролетел в 2,4 тысячи километров от Венеры 3 октября. Как заявляют в NASA, это поможет скорректировать траекторию полета аппарата и предоставит ему гравитационное ускорение.

Это означает, что космический аппарат следует по направлению к Солнцу, к которому он должен приблизиться 31 октября. Вблизи звезды он проведет 12 дней — до 11 ноября. «Паркер» соберет ценные данные о структуре Солнца, его составе и активности.

Зонд, запущенный 12 августа, должен совершить еще много аналогичных сближений. Всего запланировано 24 облета Солнца за семь лет. Также аппарат облетит Венеру еще шесть раз — это поможет сузить орбиту «Паркера», чтобы он смог со временем приближаться к звезде.

Разработка орбиты миссии солнечного зонда «Паркер» / © NASA/Johns Hopkins APL

Последнее сближение с Солнцем запланировано на 2025 год. Зонд должен будет пролететь всего в 6,16 миллиона километров от поверхности звезды. Чтобы понять, насколько это близко, следует обратить внимание на нынешний рекорд — 27 миллионов километров. Именно на таком расстоянии от светила пролетела немецко-американская миссия «Гелиос» в 1976-м. Уже в этом месяце «Паркер» побьет их рекорд.

Как утверждают представители NASA, полученные в ходе миссии данные должны существенно помочь улучшить понимание Солнца и космической погоды. Например, солнечный зонд «Паркер» поможет разгадать две давние солнечные загадки: почему внешняя атмосфера Солнца — солнечная корона — настолько горячее его поверхности и как именно заряженные частицы, из которых состоит солнечный ветер, разгоняются до невероятных скоростей.