Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Определены масштабы «углеродного следа» богатых людей
Исследование показало, что на протяжении 25 лет 1% самых обеспеченных людей способствовал более чем вдвое большим выбросам углекислого газа, чем 50% бедного населения мира.
Международное объединение Oxfam опубликовало новое исследование, проведенное совместно со Стокгольмским институтом окружающей среды. Согласно ему, с 1990 по 2015 год 1% самых богатых людей был ответственен за выброс почти в три раза большего количества углекислого газа, чем 50% бедных жителей нашей планеты.
«Чрезмерные уровни потребления богатого меньшинства подпитывают климатический кризис и подвергают планету опасности. Никто не застрахован от этого, однако самые бедные в мире платят наивысшую цену, хотя и ответственны за наименьшие объемы выбросов: они борются с наводнениями, голодом и циклонами», — заявил Дэнни Срискандараджа, исполнительный директор Oxfam GB.
Так, во всем мире 10% людей имеют доход более чем 35 тысяч долларов в год (примерно 2,6-2,7 миллиона рублей), а 1% самых богатейших зарабатывают свыше 100 тысяч долларов (7,6 миллиона рублей). По подсчетам экспертов, на 10% обеспеченных людей (около 630 миллионов человек) за изученный период в 25 лет приходилось порядка 52% всех выбросов CO2. А на долю самых богатых — 15% выбросов (более чем в два раза больше, чем на беднейшую половину человечества (7%)).
«Подобные уровни выбросов углерода от богатых означают, что хотя мы поставили мир на грань климатической катастрофы за счет сжигания ископаемого топлива, нам все еще не удалось улучшить жизнь миллиардов людей, — отметил Тим Гор, руководитель отдела политики и защиты интересов из Oxfam International. — Глобальный углеродный бюджет был потрачен не на улучшение положения всех слоев человечества. <…> А мы должны гарантировать, что углерод используется наилучшим образом».
По словам авторов отчета «Противодействие углеродному неравенству», безудержные темпы потребления и чрезмерная любовь обеспеченных слоев общества к «высокоуглеродному» транспорту истощают так называемый мировой углеродный бюджет (эмиссионный бюджет СО2: под этим понимают допустимую суммарную антропогенную эмиссию углекислого газа за установленный период времени).
Выбросы углекислого газа ведут к нагреванию атмосферы. При этом ученые неоднократно сообщали, что повышение температуры более чем на 1,5 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями может нанести невосполнимый ущерб окружающей среде. Если ситуация не изменится, в следующем десятилетии выбросов CO2, производимых 10% самых богатых людей, окажется достаточно, чтобы впоследствии спровоцировать повышение температуры на 1,5 ° C, даже если остальной мир немедленно сократит свои выбросы до нуля, утверждают сотрудники Oxfam.
Как отмечают авторы отчета, несправедливо позволять развитым странам и их обеспеченным гражданам потреблять намного больше, чем бедным. В то время как планета движется к возобновляемым источникам энергии и люди постепенно отказываются от ископаемого топлива, лучше, чтобы любые выбросы, которые по-прежнему неизбежны, были результатом попыток предоставить малообеспеченным доступ к основным удобствам.
«Наилучшая возможная, морально оправданная цель — чтобы все человечество жило достойной жизнью, однако [углеродный бюджет] уже израсходован богатыми, чтобы стать еще богаче. <…> Речь идет не о людях, которые раз в год летают с семьей в отпуск, а о людях, которые ежемесячно путешествуют на дальние расстояния, — и это довольно небольшая группа», — добавил Гор.
По его словам, именно транспорт — один из ключевых факторов в сложившейся ситуации: так, богачи демонстрируют тенденцию ездить на больших внедорожниках. Поэтому эксперты предлагают повысить «налоги на роскошь» и даже ввести сбор для часто летающих клиентов авиакомпаний, а вырученные средства направить в том числе на улучшение положение бедных слоев населения.
Что касается пандемии Covid-19 и введенных в связи с ней ограничений и «локдаунов», на которые экоактивисты возлагали большие надежды, то, по мнению специалистов, общее воздействие коронавируса на углеродный бюджет, вероятно, будет незначительным: после отмены карантинных мер прежние уровни выбросов практически восстановились.
А подробнее о том, повлияло ли распространение SARS-CoV-2 на изменение климата, можно почитать в нашем подробном материале.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии