Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Определены масштабы «углеродного следа» богатых людей
Исследование показало, что на протяжении 25 лет 1% самых обеспеченных людей способствовал более чем вдвое большим выбросам углекислого газа, чем 50% бедного населения мира.
Международное объединение Oxfam опубликовало новое исследование, проведенное совместно со Стокгольмским институтом окружающей среды. Согласно ему, с 1990 по 2015 год 1% самых богатых людей был ответственен за выброс почти в три раза большего количества углекислого газа, чем 50% бедных жителей нашей планеты.
«Чрезмерные уровни потребления богатого меньшинства подпитывают климатический кризис и подвергают планету опасности. Никто не застрахован от этого, однако самые бедные в мире платят наивысшую цену, хотя и ответственны за наименьшие объемы выбросов: они борются с наводнениями, голодом и циклонами», — заявил Дэнни Срискандараджа, исполнительный директор Oxfam GB.
Так, во всем мире 10% людей имеют доход более чем 35 тысяч долларов в год (примерно 2,6-2,7 миллиона рублей), а 1% самых богатейших зарабатывают свыше 100 тысяч долларов (7,6 миллиона рублей). По подсчетам экспертов, на 10% обеспеченных людей (около 630 миллионов человек) за изученный период в 25 лет приходилось порядка 52% всех выбросов CO2. А на долю самых богатых — 15% выбросов (более чем в два раза больше, чем на беднейшую половину человечества (7%)).
«Подобные уровни выбросов углерода от богатых означают, что хотя мы поставили мир на грань климатической катастрофы за счет сжигания ископаемого топлива, нам все еще не удалось улучшить жизнь миллиардов людей, — отметил Тим Гор, руководитель отдела политики и защиты интересов из Oxfam International. — Глобальный углеродный бюджет был потрачен не на улучшение положения всех слоев человечества. <…> А мы должны гарантировать, что углерод используется наилучшим образом».
По словам авторов отчета «Противодействие углеродному неравенству», безудержные темпы потребления и чрезмерная любовь обеспеченных слоев общества к «высокоуглеродному» транспорту истощают так называемый мировой углеродный бюджет (эмиссионный бюджет СО2: под этим понимают допустимую суммарную антропогенную эмиссию углекислого газа за установленный период времени).
Выбросы углекислого газа ведут к нагреванию атмосферы. При этом ученые неоднократно сообщали, что повышение температуры более чем на 1,5 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями может нанести невосполнимый ущерб окружающей среде. Если ситуация не изменится, в следующем десятилетии выбросов CO2, производимых 10% самых богатых людей, окажется достаточно, чтобы впоследствии спровоцировать повышение температуры на 1,5 ° C, даже если остальной мир немедленно сократит свои выбросы до нуля, утверждают сотрудники Oxfam.
Как отмечают авторы отчета, несправедливо позволять развитым странам и их обеспеченным гражданам потреблять намного больше, чем бедным. В то время как планета движется к возобновляемым источникам энергии и люди постепенно отказываются от ископаемого топлива, лучше, чтобы любые выбросы, которые по-прежнему неизбежны, были результатом попыток предоставить малообеспеченным доступ к основным удобствам.
«Наилучшая возможная, морально оправданная цель — чтобы все человечество жило достойной жизнью, однако [углеродный бюджет] уже израсходован богатыми, чтобы стать еще богаче. <…> Речь идет не о людях, которые раз в год летают с семьей в отпуск, а о людях, которые ежемесячно путешествуют на дальние расстояния, — и это довольно небольшая группа», — добавил Гор.
По его словам, именно транспорт — один из ключевых факторов в сложившейся ситуации: так, богачи демонстрируют тенденцию ездить на больших внедорожниках. Поэтому эксперты предлагают повысить «налоги на роскошь» и даже ввести сбор для часто летающих клиентов авиакомпаний, а вырученные средства направить в том числе на улучшение положение бедных слоев населения.
Что касается пандемии Covid-19 и введенных в связи с ней ограничений и «локдаунов», на которые экоактивисты возлагали большие надежды, то, по мнению специалистов, общее воздействие коронавируса на углеродный бюджет, вероятно, будет незначительным: после отмены карантинных мер прежние уровни выбросов практически восстановились.
А подробнее о том, повлияло ли распространение SARS-CoV-2 на изменение климата, можно почитать в нашем подробном материале.
Ученый НовГУ обнаружил, что названия многих рек и озер в Новгородско-Псковских землях имеют балтское происхождение и связаны с системой водно-волоковых путей — маршрутов, где суда перетаскивали по суше между водоемами. Анализ гидронимов (например, Руна, Нетесьма, Дерзкое, Жукопа) доказывает, что эти транспортные артерии были активно освоены и использовались балтами еще до прихода славян.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Когда органы чувств не получают достаточного количества информации о том или ином объекте, мозг «достраивает» его образ с опорой на предыдущий опыт. Как именно это происходит, разобрались ученые из США.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии