Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Определены масштабы «углеродного следа» богатых людей
Исследование показало, что на протяжении 25 лет 1% самых обеспеченных людей способствовал более чем вдвое большим выбросам углекислого газа, чем 50% бедного населения мира.
Международное объединение Oxfam опубликовало новое исследование, проведенное совместно со Стокгольмским институтом окружающей среды. Согласно ему, с 1990 по 2015 год 1% самых богатых людей был ответственен за выброс почти в три раза большего количества углекислого газа, чем 50% бедных жителей нашей планеты.
«Чрезмерные уровни потребления богатого меньшинства подпитывают климатический кризис и подвергают планету опасности. Никто не застрахован от этого, однако самые бедные в мире платят наивысшую цену, хотя и ответственны за наименьшие объемы выбросов: они борются с наводнениями, голодом и циклонами», — заявил Дэнни Срискандараджа, исполнительный директор Oxfam GB.
Так, во всем мире 10% людей имеют доход более чем 35 тысяч долларов в год (примерно 2,6-2,7 миллиона рублей), а 1% самых богатейших зарабатывают свыше 100 тысяч долларов (7,6 миллиона рублей). По подсчетам экспертов, на 10% обеспеченных людей (около 630 миллионов человек) за изученный период в 25 лет приходилось порядка 52% всех выбросов CO2. А на долю самых богатых — 15% выбросов (более чем в два раза больше, чем на беднейшую половину человечества (7%)).
«Подобные уровни выбросов углерода от богатых означают, что хотя мы поставили мир на грань климатической катастрофы за счет сжигания ископаемого топлива, нам все еще не удалось улучшить жизнь миллиардов людей, — отметил Тим Гор, руководитель отдела политики и защиты интересов из Oxfam International. — Глобальный углеродный бюджет был потрачен не на улучшение положения всех слоев человечества. <…> А мы должны гарантировать, что углерод используется наилучшим образом».
По словам авторов отчета «Противодействие углеродному неравенству», безудержные темпы потребления и чрезмерная любовь обеспеченных слоев общества к «высокоуглеродному» транспорту истощают так называемый мировой углеродный бюджет (эмиссионный бюджет СО2: под этим понимают допустимую суммарную антропогенную эмиссию углекислого газа за установленный период времени).
Выбросы углекислого газа ведут к нагреванию атмосферы. При этом ученые неоднократно сообщали, что повышение температуры более чем на 1,5 ° C по сравнению с доиндустриальными уровнями может нанести невосполнимый ущерб окружающей среде. Если ситуация не изменится, в следующем десятилетии выбросов CO2, производимых 10% самых богатых людей, окажется достаточно, чтобы впоследствии спровоцировать повышение температуры на 1,5 ° C, даже если остальной мир немедленно сократит свои выбросы до нуля, утверждают сотрудники Oxfam.
Как отмечают авторы отчета, несправедливо позволять развитым странам и их обеспеченным гражданам потреблять намного больше, чем бедным. В то время как планета движется к возобновляемым источникам энергии и люди постепенно отказываются от ископаемого топлива, лучше, чтобы любые выбросы, которые по-прежнему неизбежны, были результатом попыток предоставить малообеспеченным доступ к основным удобствам.
«Наилучшая возможная, морально оправданная цель — чтобы все человечество жило достойной жизнью, однако [углеродный бюджет] уже израсходован богатыми, чтобы стать еще богаче. <…> Речь идет не о людях, которые раз в год летают с семьей в отпуск, а о людях, которые ежемесячно путешествуют на дальние расстояния, — и это довольно небольшая группа», — добавил Гор.
По его словам, именно транспорт — один из ключевых факторов в сложившейся ситуации: так, богачи демонстрируют тенденцию ездить на больших внедорожниках. Поэтому эксперты предлагают повысить «налоги на роскошь» и даже ввести сбор для часто летающих клиентов авиакомпаний, а вырученные средства направить в том числе на улучшение положение бедных слоев населения.
Что касается пандемии Covid-19 и введенных в связи с ней ограничений и «локдаунов», на которые экоактивисты возлагали большие надежды, то, по мнению специалистов, общее воздействие коронавируса на углеродный бюджет, вероятно, будет незначительным: после отмены карантинных мер прежние уровни выбросов практически восстановились.
А подробнее о том, повлияло ли распространение SARS-CoV-2 на изменение климата, можно почитать в нашем подробном материале.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии