Открыта «пи-планета» с орбитальным периодом 3,14 дня — Naked Science

Открыта «пи-планета» с орбитальным периодом 3,14 дня

4.8

Американские астрономы совместно с коллегами из других стран обнаружили в Южном небесном полушарии экзопланету размером с Землю, которая совершает оборот вокруг своей звезды каждые 3,14 дня.

Открыта «пи-планета» с орбитой 3,14 дня / ©NASA Ames / phys.org

Исследование опубликовано в Astronomical Journal. Сигналы планеты, которую назвали K2-315b, были получены еще в 2017 году, но уточнили и проанализировали их лишь сейчас при помощи проекта SPECULOOS — ряда телескопов, расположенных в пустыне Атакама в Чили и на острове Тенерифе, занимающихся наблюдениями Южного полушария неба.

Проект посвящен поиску обитаемых планет, похожих на Землю и вращающихся возле сверххолодных звезд. Исследование провели ученые из Массачусетского технологического университета в США совместно с коллегами из других стран, открыв планету при помощи сочетания астрономических и математических методов.

По оценкам астрономов, радиус экзопланеты составляет 0,95 от земного, и она вращается вокруг холодной звезды, размеры которой равны примерно одной пятой от размеров Солнца (карликовая звезда EPIC 249631677). K2-315b движется со скоростью 81 километр в секунду и успевает совершить полный оборот вокруг звезды ровно за 3,14 дня.

Масса экзопланеты еще не определена, но ученые предполагают, что она близка к земной. Несмотря на то что она похожа на Землю, жизнь на ней, по мнению авторов исследования, едва ли возможна: из-за близости к звезде температура ее поверхности должна достигать 450 кельвинов, или плюс 176,8 градуса Цельсия (примерно такая нужна для приготовления пиццы).

Ученые считают, что «пи-планета» может быть многообещающим кандидатом для наблюдений при помощи космического телескопа имени Джеймса Уэбба. Ведь экзопланеты, вращающиеся около сверххолодных карликов, представляют собой наилучшую возможность изучать атмосферу планет земного типа.