Группа ученых утверждает, что в черных дырах творится нескончаемый хаос — Naked Science
30.09.2018

Группа ученых утверждает, что в черных дырах творится нескончаемый хаос

В хаотических системах даже небольшой скачок может спровоцировать каскадный эффект, влияющий на итоговый результат. Это похоже на эффект бабочки, в котором даже малый взмах крыльев может привести к урагану на другом конце света.

nasasimulati1

Физики-теоретики Дуглас Стэнфорд и Стивен Шенкер показали, что на квантовом уровне черные дыры проявляют хаотичное поведение, подобное эффекту бабочки. Внесение изменений в черную дыру — даже столь малых, как сброс в нее одной частицы — могут изменить ее поведение.

Ключевой момент к пониманию этого хаоса — то, что черные дыры не совсем черные. Космические гиганты излучают слабую дымку из частиц — остатки пар виртуальных частиц, постоянно возникающих повсюду в космосе. Когда это происходит у горизонта черной дыры, некоторые частицы могут улететь, производя то, что сегодня известно как «излучение Хокинга». Изучение его проливает свет на хаотичную природу черных дыр. Об этом Стэнфорд и Шенкер написали в работе, опубликованной в журнале Journal of High Energy Physics в 2014 году.

Представьте, что вы бросаете один электрон в черную дыру — это незначительное изменение для чудовищного исполина. Однако эта мелочь изменяет «излучение Хокинга» подобно тому, как бабочка хлопает крыльями и меняет направление отдаленной лодки.

Схематическое описание «излучения Хокинга» / © Ron Cowen/Nature

Добавление частицы увеличивает массу черной дыры и расширяет ее горизонт событий — границу, зайдя за которую, ничто не может выбраться обратно. «Излучение Хокинга», которое в противном случае было бы испущено, остается запертым внутри расширяющейся черной дыры. То, что казалось незначительным изменением, имеет далекоидущие последствия — чистый хаос.

Стэнфорд расширил эту идею. Он, Шенкер и Хуан Малдасена из Института перспективных исследований опубликовали в 2016 году в Journal of High Energy Physics работу, в которой теоретически показали, что последствия даже маленького изменения в черной дыре возрастают так быстро, насколько это физически возможно. Этот рост последствий делает черные дыры самой хаотичной системой.

Изучив связь между маленькими частицами и гигантскими черными дырами, ученые надеются разобраться в запутанном конфликте между самыми важными теориями в физике. Цель — сформулировать теорию квантовой гравитации, объединив квантовую механику и общую теорию относительности. Их несоответствие указывает на то, что в глубине каждой теории что-то не так. Новые идеи Стэнфорда о черных дырах помогут ученым найти решение.

30.09.2018
гаварят 2 дыры и они связаны . перемещение будет . но эт нить связи как ? проходит через явь ?через наш мир ?
30.09.2018
то что внутри чувствует то что снаружи и канешна реагирует . значит не хаос . а может не наружное действует на дыру а дыра на наружное ?
30.09.2018
«Возможно, он один из тех редких людей, которые действительно меняют направление науки, — говорит Шенкер. — Жду не дождусь, когда узнаю, прав я или нет». --------------------------------------------------------------------------------------------------------- Теоретическая физика отличная дисциплина. Там можно плести всё что угодно, и получать гранты на это. И кто докажет прав или не прав фантазёр? Информация в чёрной дыре уничтожается не так ли? Следовательно никаких замеров или наблюдений произвести снаружи нельзя, так ведь? :) А если попал внутрь - то уже не вернутся с информацией? :)
dolbnya_nik @mail.ru
30.09.2018
Уважаемые Дуглас и Стивен! Мои исследования показали, что черная дыра закрытого вида, как протон, не может не поглощать частицы (тогда оа взорвется), не испускать (тогда она рассеится). Все черные дыры в Космосе имеют массы от 22 масс Солнца до 250 Мс, в зависимости от времени появления в сверхновой. Подробнее в моей книге "Раскрытие тайн Вселенной" (Интернет).
30.09.2018
ЧД это диалектическая необходимость и т.д.
30.09.2018
Для понимания физики необходимо знать Начало тогда конец явится как следствие С уважением Мунир Хайрутдинов
30.09.2018
Гравитация и динозавры Ещё в советские времена в каком-то около научном журнале были приведены расчёты относительно массы динозавров и других обитателей Силурийского, Девонского и Юрского периодов нашей планеты. 1. Папоротники: ростом в 30 метров. Окаменевшие их остатки нашли в гротах Норвегии. 2. Стрекозы и другие насекомые. Стрекозы в прошлом имели размах крыльев 60 сантиметров. Крыльев из какой-то плёнки! А ведь они должны были иметь массу в несколько килограмм! Их отпечатки нашли в Германии. 3. И… динозавры Юры… 1. Аргентинозавр (Argentinosaurus huinculensis) – 72,936 тонны![1] 2. Пуэртазавр (Puertasaurus reuili) – 70 тонн. 3. Аламозавр (Alamosaurus sanjuanensis) – 70 т. 4. Патаготитан (Patagotitan mayorum) – 69 т.[2] 5. Неидентифицированный вид ("Antarctosaurus" giganteus) – 69 т. 6. Нотоколосс (Notocolossus gonzalezparejasi) – 60,4 т. 7. Футалогнкозавр (Futalognkosaurus dukei) – 60 т. 8. Завропосейдон (Sauroposeidon proteles) – 60 т. 9. Дредноут (Dreadnoughtus schrani) – 59,291 т. 10. Паралититан (Paralititan stromeri) – 59 т. 11. Туриазавр (Turiasaurus riodevensis) – 50,923 т.[3] 12. Жуянозавр (Ruyangosaurus giganteus) – 50 т. Слишком большая масса для папоротников, насекомых и динозавров. Кто-то в этом журнале (лет 30-40 назад) сделал расчёт прочности костей скелетов динозавров. Кости не могли выдержать такой вес, если – гравитация была такой- же как сейчас! Напрашивается вывод: или были неправильно выполнены расчёты, или папоротник был железный, или насекомые… не знаю, что с насекомыми, - жуки длиной по два-три метра! Теперь перейдём к сопоставлениям с другими живыми организмами. Как мы знаем, некоторые зауроподы превосходили длиной даже современного голубого кита (его также называют синим). А как дело обстоит с массой? Числа показывают, что даже аргентинозавры не достигали заданной планки: вес крупнейшего голубого кита равняется 177 тоннам в рамках официальных методов, 190 – неофициальных. Кит является самым тяжёлым животным в мире за всю его историю. Однако здесь не стоит забывать, что киты являются типичными водными жителями. В плотной морской воде поддерживать и управлять такими объёмами А все эти колоссы существовали при пониженной земной гравитации. Об ином объяснении гравитации доступно изложено в «Наша Вселенная». Миллионы лет назад в недрах Земли «фантомов», не «съеденных» частицами, было больше, и поэтому планете была более «пухлая», и её гравитация была в два-три раза слабее, чем сейчас. Мир изменился… А теперь переходим к непосредственным иллюстрациям объёмов. На рисунке, выполненном индийским художником SameerPrehistorica. Приведено сравнение нескольких гигантов из разных отрядов животных:
30.09.2018
Непонятно, почему в чёрной дыре должен твориться полный хаос. По идее в ЧД происходит вращение, стремительное и мощное. В этот "водоворот" вовлекаются объекты, находящиеся вблизи горизонта событий. Вращение обеспечивается какой-то центростремительной силой, при одновременном присутствии центробежной силы. Налицо - не хаос, а некий "порядок вращения", нарушить который не так-то просто. Каждая новая частица, попадающая внутрь ЧД, сразу вовлекается во вращение и занимает определённое место, не нарушая стройные вращающиеся ряды. Именно поэтому чёрные дыры стабильны и являются долгожителями Вселенной.
Альберт
30.09.2018
Черные дыры (ЧД) - это все звезды, в том числе и наше Солнце. Версия эта появилась из странностей температурного режима Солнца. Поскольку всем известно, что температура поверхности Солнца приблизительно 5778 К, а температура короны приблизительно ~1 500 000 К, то сразу напрашивается логический вывод, что источником тепла Солнце не является, а источником тепла является, что-то более мощное и более объемное чем Солнце. И это может быть ЧД, которая пытается прорваться в нашу Вселенную через электромагнитную защиту Солнца, а тепло и есть один из многих результатов их борьбы. Ну, а если предположить, что наш энергетический мир разноуровневый и фрактальный. То принцип подобия можно экстраполировать и на обычные планеты, и спутники нашей ВРЭС. Получается, что все звезды и планеты нашей систему полые и эта полость является порталом в параллельные миры. А наша Вселенная по принципу подобия и есть такая полость одной из звезд высшего фрактала высшей Вселенной, знаете, такая вселенская матрёшка. Ну, а там, где можно реально наблюдать эффект ЧД, значит, там идёт выход энергии в высшую Вселенную, Солнцем, которой является наша Вселенная. Черные дыры, как и любая другая система очень гармоничная и упорядоченная структура, она находится в очень жестком электромагнитном взаимодействии участников процесса, и нарушить её просто так вбросом, какой-либо частицы невозможно, у вас это не получится даже при очень сильном желании, а возможностей сделать это у человечества никогда не будет - слишком ничтожны возможности человека даже теоретически. Дело в том, что эти ученые потеряли такое понятие, как понятие уровней и пытаются смешать их в одну кучу, а это недопустимо - это просто детский сад. Нет никакого разрыва и противоречия между квантовой механикой и общей теорией относительности, всё логично и закономерно. Ведь теория относительности - это только часть квантовой механики, объясняющая только узкую полоску строения сути мироздания, причем не самую главную, а только следствие причины. Причину ещё никто не понял и не осознал.
ulogin_facebook_2211119035774667
30.09.2018
Это в мозгах некоторых учёных творится невообразимый хаос! Наверное, это очень удобно для тех же "учёных"!
    ulogin_facebook_1908986655882047
    30.09.2018
    ОТО - А. Эйнштейна - попытка создать теорию, заменяющую многие другие. Возможно?! Но. Скорость света "V" не конечная, а одна из начальных скоростей движения. V=400 000 мы уже получили и объяснили, как, почему. В 2016г. ЧД притянула Красного карлика с его орбиты, притягивая, растянула его массу через пространство до своей поверхности. Это видео зафиксировал "Горизонт". Открылось окно на поверхности ЧД, показалось её огненно красное нутро и плазма карлика медленно втягивалась в раскалённую круглую дыру, пока не исчезла, но окно оставалось открытым и через 7-8сек., произошёл мощный выброс плазмы из чрева ЧД, после паузы 4-5сек. огненная внутренность исчезла, окно закрылось. Какой хаос мог иметь место в этом факте. Явно, лишнее выбросили вон. Увеличения объёма, роста диаметра аппарат не увидел.