• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.06.2016
Редакция Naked Science
11
13 975

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных

3.8

Сегодня мы представим пятерку самых популярных фантастических вселенных. Рейтинг, конечно, субъективен. Кроме того, мы не рассматривали такое направление, как фэнтези.

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Messiena Lucretius

«Звездные войны»  

Что собой представляет

Вселенная Star Wars в представлении не нуждается. Перед нами целая эпопея, включающая семь полнометражных фильмов, мультфильмы, комиксы и бесчисленное множество видеоигр. В центре сюжета – борьба между Светом и Тьмой, джедаями и ситхами.

Почему популярна

Популярность серии «Звездных войн» нам кажется чем-то само собой разумеющимся. Успех между тем сложился из целого ряда факторов. Тут и популярная во все времена тема борьбы добра и зла, и харизматичные персонажи, и завораживающие битвы на световых мечах (куда ж без них). Но, пожалуй, эта вселенная никогда бы не достигла такого успеха, если бы не профессионализм Джорджа Лукаса, снявшего большую часть картин серии Star Wars. Он создал неповторимую атмосферу зрелища, уделяя внимание деталям, мимо которых другой режиссер прошел бы мимо.

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Star Wars     

Star Trek

Что собой представляет

«Звездный путь» – это целый фантастический мир, который включает в себя шесть телесериалов (среди которых один мультипликационный), двенадцать кинофильмов, бесчисленное количество книг, а также видеоигры. Star Trek породил настоящую субкультуру в США.

Почему популярна

Вселенная «Звездного пути» богата на красочные миры и харизматичных персонажей (один только Спок чего стоит). Андорианцы, борги, вулканцы, клингоны, кардассианцы, ромуланe – вот лишь часть рас, с которыми познакомится любитель «Звездного пути». Среди главных причин популярности мира Star Trek-а – его главная тематика, а именно – исследование космического пространства. Человека всегда манило неизведанное…

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Star Trek

Warhammer 40,000  

Что собой представляет

Идея Warhammer-а в 1983 году была воплощена сотрудниками Games Workshop – компании, которая занимается созданием настольных игр в жанре Wargame. Строго говоря, действия разворачиваются в двух вселенных: Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000. Первая стилизована под мрачное Средневековье, вторая же похожа на научно-фантастическую антиутопию. Идея Warhammer 40,000 зародилась позднее фэнтезийной – лишь в 1987 году, но технофэнтези быстро опередило по своей популярности родоначальника Warhammer. Сейчас с Warhammer Fantasy и Warhammer 40,000 ассоциируются не только настольные игры, но и огромное количество книг и компьютерных игр. Недавно, кстати, состоялся анонс новой видеоигры Warhammer 40,000: Dawn of War III.

Почему популярна

Данная вселенная по-своему уникальна. Со стороны это похоже на некую пародию на все научно-фантастические миры. Посудите сами: орки, которые летают на астероидах, космодесант (люди), которых в далеком будущем вооружили бензопилами, средневековая инквизиция, свирепствующая на колонизированных планетах, – вот лишь часть того, о чем расскажут фанаты Warhammer 40,000. Это мир, где передовые технологии, позволяющие летать между планетами, граничат с принципами давно минувших столетий. Однако при всем при этом «сорокатысячник» воспринимается многими людьми со всей серьезностью.

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Games Workshop

StarCraft  

Что собой представляет

StarCraft – это яркий пример того, как одна видеоигра может повлиять на целые поколения. Первая часть вышла в далеком 1998 году, на долгие годы предопределив облик RTS (стратегии в реальном времени). Разработчиком стала Blizzard Entertainment – создатель таких хитов, как Warcraft и Diablo. Перед игроком StarCraft открывается мир, в котором схлестнулись силы людей, зергов (полчища кровожадных насекомых), и протоссов (мудрая высокоразвитая раса). Вторая часть игры – StarCraft II – вышла в 2010-м. По сути, она представляла собой ту же самую игру, но в новой графической «упаковке».

Почему популярна

Вселенная StarCraft стала популярна не столько из-за сюжета, сколько благодаря выверенной и идеально отточенной механике игры. Это позволило StarCraft стать не просто хитом продаж, но и серьезной киберспортивной дисциплиной. Особую популярность игра имеет в азиатских странах: Китае и Южной Корее. Там каждый год проводятся состязания с участием именитых киберспортсменов и весьма щедрыми подарками. Например, в StarCraft II World Championship Series Global Finals 2015 чемпион получил в награду 100 тыс. долларов США.

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Blizzard Entertainment 

«Дюна»  

Что собой представляет

«Хроники Дюны» – именно такое название получил цикл научно-фантастических романов американского писателя Фрэнка Герберта. В него входят такие произведения, как «Дюна», «Мессия Дюны», «Дети Дюны», «Бог-Император Дюны», «Еретики Дюны» и «Капитул Дюны». Все вместе они охватывают период в 5000 лет. Так что перед нами одна из самых масштабных и растянутых во времени научно-фантастических вселенных. В 1984 году вышел снятый Дэвидом Линчем фильм «Дюна», который, хоть и провалился в прокате, стал одним из знаковых для любителей такого кино.

Почему популярна

Мир «Дюны» чрезвычайно богат, несмотря на то, что ключевой планетой здесь является пустынная Арракис (она же Дюна). Тут есть и зло, и благородство, и интриги, ставящие на кон судьбы всего мира. А еще есть гигантские подземные черви, которые могут достигать целую милю в длину! И книга, и фильм (при всей неоднозначности последнего) смогли создать прекрасную завораживающую атмосферу. Интерес к серии подогрели многочисленные компьютерные игры, среди которых Dune и Dune 2. Последняя считается ни много ни мало предтечей всех современных стратегий в реальном времени. 

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Dune

Halo  

Что собой представляет

Вселенная Halo – это основа для целой серии игр, среди которых Halo Wars, Halo: Reach, Halo: Combat Evolved и многие другие. Здесь разворачивается борьба между двумя антагонистами: Космическим Командованием Объединенных Наций (своего рода мировое правительство будущего) и Ковенантом – теократическим союзом инопланетных рас. Есть и другие стороны. Инопланетный альянс объединяет поклонение Предтечам (древняя высокоразвитая раса) и вера в то, что гигантские Ореолы – мегаструктуры и оружие массового поражения – дадут им путь к спасению. Пришельцы ведомы кастой религиозных лидеров, называющихся Пророками.

Почему популярна

Конечно, сейчас Halo – это целый научно-фантастический мир. Однако успех серии был бы невозможен без первой части серии. Первую игру – шутер от первого лица Halo: Combat Evolved – выпустили в 2001 году на приставку Xbox. Критики дали игре очень высокие оценки, а сама она стала одной из самых лучших в истории консоли. 6 мая 2010 года специальным голосованием для игрового издания Книги рекордов Гиннесса были определены лучшие серии видеоигр всех времен. Первое место отошло играм вселенной Halo. 

Топ самых популярных научно-фантастических вселенных – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Playua

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

8 часов назад
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 часов назад
Игорь Байдов

Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.

Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

11 Комментариев
Вархаммер....фантастика...научная ...Вы читали что пишите....где масс эффект....где другие миры.... причём здесь Вархаммер....это ,если что , жанр технофентези....не имеющий к Фантастике никакого отношения....эхххх....
Игорь Д.
25.10.2022
-
0
+
Самые захватывающие научно-фантастические миры у Дэна Симмонса. Вроде четыре несильно громоздких книжки, но очень захватывающе и несильно утратило актуальность, остальные проеденны фэнтэзи, маркетологами и продактплейсментом за последние 20 лет.
-
3
+
А Мир Полудня Стругацких?
-
2
+
Забыли про одну из самых главных вселенных-Mass Effect!
WitcherOfMath
29.06.2016
-
0
+
...наука...
-
-1
+
А World of Warcraft сюда разве не относится?
Beaumain
14.06.2016
-
2
+
Удивлён, что Naked Science опубликовали настолько слабый текст.
-
0
+
"StarCraft – это яркий пример того, как одна видеоигра может повлиять на целые поколения. Первая часть вышла в далеком 1998 году, на долгие годы предопределив облик RTS (стратегии в реальном времени)" - нисколько не умоляю заслуги StarCraft, но все же Dune (игра), вышедшая в 1992, как раз и определила облик всех последующих RTS, а не StarCraft.
-
0
+
Кому как,.....
Katniss Everdeen
13.06.2016
-
-2
+
"Кроме того, мы не рассматривали такое направление, как фэнтези" - хм... Звездные войны - фэнтези... StarCraft... тоже фэнтези
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно