Еще один зонд успешно спущен на астероид Рюгу
03.10.2018

Еще один зонд успешно спущен на астероид Рюгу

Зонд MASCOT был успешно спущен станцией «Хаябуса-2» на астероид. Его работа поможет больше узнать о происхождении Солнечной системы.

mascot0

Франко-немецкий аппарат Mobile Asteroid Surface Scout (MASCOT) успешно спустился на околоземной астероид Рюгу. После этого аппарат вышел на связь со своей командой, сообщается в твиттере посадочного модуля.

«А затем я обнаружил, что нахожусь совсем не на Земле. Мир, полный чудес, тайн и опасностей! – написал MASCOT. — Я опустился на астероид Рюгу!»

Будучи на расстоянии примерно 300 миллионов километров от Земли, зонд должен собрать на астероиде широкий диапазон данных.

«Крайне важно собрать данные с поверхности астероида: у нас большие ожидания касательно этого», — говорит менеджер миссии «Хаябуса-2» Макото Ёсикава.

Снимок Рюгу, сделанный зондом MASCOT во время спуска / © Hayabusa2/JAXA

Десятикилограммовый коробчатый зонд MASCOT оснащен множеством датчиков. Он может делать снимки на разных длинах волн, изучать минералы при помощи микроскопа, замерять температуру поверхности и измерять магнитные поля.

Спуск зонда MASCOT провели спустя десять дней после старта миссии двух микророверов MINERVA-II. Это стало первой успешной высадкой движущихся роботизированных наблюдательных устройств на астероид. Роверы передвигаются по астероиду прыжками, покрывая расстояния до 15 метров за раз, исследуя физические свойства астероида при помощи камер и сенсоров.

В отличие от MINERVA-II, MASCOT будет по большей части неподвижен. Он «прыгнет» только один раз за всю миссию. Кроме того, он может переворачиваться с одного бока на другой. Несмотря на то что роверы проведут на астероиде несколько месяцев, заряд батареи MASCOT рассчитан всего на 16 часов работы. Прежде чем он истратит весь запас энергии, зонд передаст полученные данные на станцию «Хаябуса-2».

Позже в этом месяце «Хаябуса-2» должна привести в действие «импактор», который взорвется над астероидом, выстрелив в него двухкилограммовым медным объектом, чтобы создать на его поверхности маленький кратер. После этого станция зависнет над искусственным кратером и соберет образцы при помощи механической руки.

Образцы свежих материалов, не подвергнутых тысячелетнему воздействию ветра и излучения, могут ответить на некоторые фундаментальные вопросы о жизни и Вселенной, включая вопрос о том, помогли ли элементы из космоса зародить жизнь на Земле. В то же время часть миссии MASCOT — сбор данных, которые помогут определить наилучшее место для создания кратера.

Миссия «Хаябуса-2» стартовала в декабре 2014 года и должна вернуться на Землю с образцами, собранными на Рюгу, в 2020-м.