21.09.2018
Редакция Naked Science

Японский зонд «Хаябуса-2» успешно спускает роботов на Рюгу

Два маленьких прыгающих робота начали исторический спуск на большой астероид в глубоком космосе.

hayabusa21

Двадцать первого сентября, в 04:05 по Гринвичу, аппарат «Хаябуса-2», в июне вышедший на орбиту 900-метрового астероида Рюгу, начал спуск двух маленьких роверов — MINERVA-II1A и MINERVA-II1B — на его поверхность. Операция стартовала, когда зонд находился примерно в 55 метрах над грубой каменистой поверхностью астероида, как рассказала команда миссии.

«Отстыковка MINERVA-II1 подтверждена! Состояние космического аппарата нормальное», — сообщили представители JAXA в твиттере, как только роверы выпустили с зонда.

Подтверждение было получено после очевидно напряженного спуска для операторов «Хаябуса-2».

«По всему пункту управления можно было слышать тяжелое дыхание», — написали представители космического агентства прямо перед выпуском роверов.

Тень «Хаябуса-2» на расстоянии 80 метров от поверхности Рюгу во время спуска аппарата к астероиду / Hayabusa2/JAXA

Представители JAXA подтвердили чистоту сигнала, получаемого от роверов MINERVA-II1 после их запуска. Однако из-за вращения Рюгу связь потеряли, прежде чем смогли получить какие-либо изображения со спуском на его поверхность.

«Скорее всего, это связано с вращением Рюгу, и MINERVA-II1 находится на дальней стороне астероида, — сказали сотрудники агентства. — Сейчас мы работаем над подтверждением получения снимков с посадки MINERVA-II1».

Если все пойдет по плану, 1,1-килограммовые роботы вскоре вступят в особенный клуб. Пока что единственные аппараты, сумевшие сесть на астероид, — станция NEAR Shoemaker, спустившаяся на Эрос в 2001 году, и первый зонд «Хаябуса», пробывший какое-то время на Итокаве в 2005-м. И только одна миссия смогла осуществить мягкую посадку на комету: межпланетная станция ЕКА «Розетта» спустила посадочный модуль «Фила» на комету 67P/Чурюмова — Герасименко.

«Хаябуса-2» — не единственная миссия по сбору образцов с астероидов, работающая в глубоком космосе. Зонд NASA OSIRIS-REx находится на последнем этапе своего путешествия к 500-метровому астероиду Бенну. Космический аппарат должен прибыть к нему 3 декабря и выйти на его орбиту 31-го числа.