Японский зонд «Хаябуса-2» на пути к своему астероиду — Naked Science

Японский зонд «Хаябуса-2» на пути к своему астероиду

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» продолжает свое путешествие к астероиду 1999 JU3.

a25a00e1eef5a72493595c2da5129e77

Вторая японская миссия к астероиду протекает в штатном режиме. По данным работников агентства, все четыре ионных ракетных двигателя «Хаябуса-2» работают исправно. Ранее на этой неделе JAXA протестировала режим автопилота, так как уже через месяц аппарат перестанет контролироваться с Земли и будет полностью переведен в состояние автоматического управления.

Специалисты также отмечают, что к концу 2015 года японский зонд за счет гравитационного поля Земли изменит траекторию полета и направится непосредственно к астероиду 1999 JU3. К «пункту назначения» «Хаябуса-2» причалит в 2018 году.

Напомним, что миссия «Хаябуса-2» пришла на смену первой японской миссии «Хаябуса», которая закончилась в 2010 году. Тогда космический аппарат достиг астероида Иотокава, однако из-за множества аварийных ситуаций во время полета доставил обратно на Землю лишь небольшое количество вещества с астероида.

Второй аппарат из серии «Хаябуса» отправился в свое космическое странствие в декабре 2014 года, когда был запущен с космодрома Танэгасима. Основная цель миссии – достичь астероида 1999 JU3, произвести забор грунта и вернуться обратно на Землю в 2020 году.

1999 JU3 – типичный околоземный астероид из группы Аполлона, открытый в мае 1999 года в рамках проекта LINEAR в обсерватории Сокорро. Диаметр 1999 JU3 оценивается примерно в 0,92 км, что почти в два раза больше, чем у астероида Итокава.

«Хаябуса-2» представляет собой усовершенствованный вариант первого поколения подобных космических аппаратов. Во время разработки зонда специалисты учли все минусы первой версии «Хаябуса», чтобы аппарат за время путешествия не столкнулся со схожими проблемами.