Японский зонд «Хаябуса-2» на пути к своему астероиду — Naked Science
3 минуты
Редакция

Японский зонд «Хаябуса-2» на пути к своему астероиду

Японский космический аппарат «Хаябуса-2» продолжает свое путешествие к астероиду 1999 JU3.

a25a00e1eef5a72493595c2da5129e77
©Wikipedia

Вторая японская миссия к астероиду протекает в штатном режиме. По данным работников агентства, все четыре ионных ракетных двигателя «Хаябуса-2» работают исправно. Ранее на этой неделе JAXA протестировала режим автопилота, так как уже через месяц аппарат перестанет контролироваться с Земли и будет полностью переведен в состояние автоматического управления.
 
Специалисты также отмечают, что к концу 2015 года японский зонд за счет гравитационного поля Земли изменит траекторию полета и направится непосредственно к астероиду 1999 JU3. К «пункту назначения» «Хаябуса-2» причалит в 2018 году.
 
Напомним, что миссия «Хаябуса-2» пришла на смену первой японской миссии «Хаябуса», которая закончилась в 2010 году. Тогда космический аппарат достиг астероида Иотокава, однако из-за множества аварийных ситуаций во время полета доставил обратно на Землю лишь небольшое количество вещества с астероида.
 
Второй аппарат из серии «Хаябуса» отправился в свое космическое странствие в декабре 2014 года, когда был запущен с космодрома Танэгасима. Основная цель миссии – достичь астероида 1999 JU3, произвести забор грунта и вернуться обратно на Землю в 2020 году.
 

1999 JU3 – типичный околоземный астероид из группы Аполлона, открытый в мае 1999 года в рамках проекта LINEAR в обсерватории Сокорро. Диаметр 1999 JU3 оценивается примерно в 0,92 км, что почти в два раза больше, чем у астероида Итокава.

 
«Хаябуса-2» представляет собой усовершенствованный вариант первого поколения подобных космических аппаратов. Во время разработки зонда специалисты учли все минусы первой версии «Хаябуса», чтобы аппарат за время путешествия не столкнулся со схожими проблемами. 
 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:05
4 минуты
Илья Ведмеденко

Компания Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы X-61A Gremlins, предполагающей запуск БПЛА с борта самолета-носителя. Во время испытания беспилотник находился в непосредственной близости от C-130.

Вчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

4 часа назад
5 минут
Илья Ведмеденко

Российские инженеры приступили к опытно-конструкторским работам в рамках проекта истребителя-перехватчика, получившего обозначение МиГ-41. В будущем самолет должен заменить МиГ-31 и дополнить Су-57 пятого поколения.

Вчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: