Станция «Хаябуса-2» прибыла к астероиду Рюгу

Станция «Хаябуса-2» прибыла к астероиду Рюгу

Это станет одним из самых полных исследований астероида на сегодня. Вероятно, оно предоставит новые данные о ранней Солнечной системе и происхождении жизни на Земле.

dgsqrrevaaa5ltb1

Вчера, 27 июня 2018 года, японский космический аппарат «Хаябуса-2» сблизился с астероидом Рюгу, на который он спустит аппарат MASCOT, запустит в работу ровер, соберет образцы и даже создаст небольшой кратер для исследования недр камня.

Необычная форма Рюгу озадачила многих астрономов и ученых, когда были получены первые четкие снимки астероида.

«Издалека Рюгу казался круглым, затем он постепенно стал квадратом, а в итоге принял форму, близкую к флюориту (в японском его еще называют «камнем светлячков»), — говорит менеджер проекта Юичи Цуда. — Ось вращения астероида перпендикулярна орбите. Этот факт повышает степень свободы для приземления и корректных работ ровера. С другой стороны, вблизи экватора есть пик и множество больших кратеров, что, в свою очередь, осложняет и делает более интересным выбор точки приземления. По форме астероид напоминает флюорит. Это значит, что, по нашим подсчетам, гравитационная сила на широких областях поверхности астероида не всегда направлена напрямую вниз. Так что необходимо провести подробное исследование этих свойств для разработки плана дальнейших работ».

Рюгу представляет собой углеродистый астероид. Ожидается, что по составу он окажется схожим с углеродистыми метеоритами, упавшими на Землю ранее. В них были найдены органические соединения и даже вода — все это послужило возникновению гипотезы о зарождении жизни на нашей планете. Однако один вопрос остался без ответа: были ли вода и органические соединения на метеоритах до падения или они появились после столкновения с Землей? Исследование Рюгу позволит ученым изучить астероид, богатый углеродом в его собственной естественной среде, и определить, есть ли на нем строительные блоки для жизни.

Сравнение размеров астероидов Итокава и Рюгу / JAXA

Как бы то ни было, миссия «Хаябуса-2» (как и миссия NASA к Бенну — другому местному астероиду) предоставит ученым ценную информацию о составе древней Солнечной системы. В заявлении, опубликованном на Scientific American, планетолог из Лаборатории прикладной физики при Университете Джона Хопкинса Нэнси Чабот отметила:

«Множество групп по всему миру смогут изучать образцы в ближайшие десятилетия».

С ростом внимания к экзопланетам изучение того, как сформировалась наша уникальная и дружелюбная к жизни Солнечная система, обещает открыть новые двери перед астрономами и астрофизиками.

Но лучше всего то, что миссии к Рюгу и Бенну будут проходить одновременно — это позволит командам сравнить свои находки.

«Если образцы (с обоих астероидов. — Прим. ред.) окажутся идентичными, это может рассказать нам, какими были гомогенные материалы в Солнечной системе. Но я уверена, что они будут поразительно разными», — говорит Чабот.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.