Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Беспилотные автомобили помогут победить «фантомные пробки»
5% таких машин на дороге достаточно, чтобы число транспортных заторов снизилось.
Беспилотные (автономные) автомобили оснащены автоматической системой управления и могут передвигаться без участия водителя. Ситуацию на дороге контролируют камеры, сенсоры и радары автомобиля, зачастую используются технологии машинного зрения.
У таких автомобилей есть целый ряд достоинств. Благодаря дублирующим друг друга системам контроля такой транспорт намного реже попадает в аварии. До сих пор известны лишь единичные случаи ДТП с участием беспилотных автомобилей. Большая часть происшествий обошлась без жертв, во многих случаях виноваты в аварии оказались водители-люди. Также автономный транспорт позволяет экономить топливо и эффективнее управлять транспортным потоком.
Американские ученые пришли к выводу: пробок на дорогах станет значительно меньше, даже если всего 5% машин будут беспилотными. По словам исследователей, одна из главных проблем, ведущих к затруднениям движения, — так называемые волны трафика. К их образованию ведут не столько объективные причины (например, перекрытие дороги), сколько особенности поведения водителей. Пример такой ситуации — «фантомная пробка». Когда что-то препятствует движению, возникает транспортный затор — при этом, когда препятствие исчезает, пробка не «рассасывается», потому что в задние ряды затора встают все новые и новые машины. Такая пробка движется по транспортному потоку в сторону, противоположную движению автомобилей, как волна.
По словам исследователей, даже небольшое количество автономных автомобилей с четкой рассчитанной программой способно изменить поведение водителей других машин. Ученые провели эксперимент с участием одного автомобиля с функцией беспилотного управления и 20 обычных.
Все этапы эксперимента длились до 10 минут. Сначала всеми автомобилями управляли водители, и в первые же минуты возникала волна трафика. Затем автономный автомобиль переключали в беспилотный режим, в котором скорость полностью контролируют ПИД-регуляторы. Остальных участников движения попросили двигаться аккуратно, но не отставать от машин впереди. При подключении автономного режима у одного из автомобилей волны трафика быстро начинали рассеиваться: скорость машин росла уже через две минуты после образования волны.
По словам ученых, их работа еще раз подтверждает: несмотря на то, что беспилотных автомобилей пока очень мало, они оказывают огромное влияние на дорожное движение. Необходимо разработать новые алгоритмы контроля движения, которые смогут не только обеспечивать безопасность пассажиров, но и управлять дорожным трафиком.
Ранее ученые Российского квантового центра объявили о начале разработки системы квантового шифрования для беспилотных автомобилей.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии