Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Кассини» показала метановые облака Титана
Автоматическая межпланетная станция «Кассини» перед третьим пролетом между Сатурном и его кольцами сфотографировала метановые облака на Титане.
Титан — крупнейший спутник Сатурна и второй по величине в Солнечной системе. Его диаметр составляет более пяти тысяч километров, что примерно в полтора раза больше Луны. При этом Титан является единственным спутником с плотной атмосферой, на поверхности которого находятся жидкие моря. Крупные размеры ограничивают изучение поверхности небесного тела и в то же время позволяют наблюдать за перемещениями газа в атмосфере. Поскольку температура поверхности спутника достигает –179 градусов Цельсия, метан приближается к своей тройной точке и, конденсируясь, формирует облака — обнаружить их (на высоте десятков километров) удалось в 1990-х годах.
До сих пор облака фиксировались, как правило, на полярных широтах Титана. На новых снимках, сделанных «Кассини», запечатлены три линии облаков, одна из которых расположена между 38 и 30 градусами северной широты, где облака встречались редко. Снимок был сделан на расстоянии 0,5 миллиона километров. Ранее станция передала на Землю новые изображения Сатурна — в соответствии с планом, на них запечатлены облака планеты в верхних слоях атмосферы — и изучила рассеяние света на пылевых частицах, из которых состоят внутренние кольца. В момент максимального сближения последние заслонили солнечный свет, что позволило оценить показатель с помощью ультрафиолетового спектрометра.
Снимки облаков размещены на сайте NASA.
На сегодняшний день «Кассини» выполнила три пролета между газовым гигантом и кольцами — 26 апреля, 2 мая и 9 мая. Вопреки ожиданиям, анализ плотности частиц в этой области показал, что в момент максимального сближения, на расстояние около 3 тысяч километров, станция встретила лишь несколько частиц пыли, диаметр каждой из которых не превысил одного микрометра. На время «нырков» связь со станцией прерывалась: это происходило из-за переориентирования аппарата таким образом, чтобы основная антенна выполняла функцию щита. По словам ученых, «большая пустота» между кольцами и Сатурном стала неожиданностью, однако, по-видимому, подобные меры предосторожности не потребуются.
На орбиту газового гиганта «Кассини» прибыла в июне 2004 года. Новая миссия, получившая название «Финальная опера», впервые позволила ученым полностью исследовать детали сезонного периода планеты. Всего аппарат сделает 22 маневра, после чего, ориентировочно к 15 сентября, сгорит в атмосфере Сатурна. В ходе дальнейших «нырков» станция также изучит химический состав колец газового гиганта и его магнитное и гравитационное поля: ожидается, что это поможет точнее определить возраст системы колец — по современным представлениям, он варьируется в пределах от 100 миллионов до одного миллиарда лет. Ранее NASA также показало видеомодель «Финальной оперы» перед падением станции.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии