Закрыть10

В России разработают квантовое шифрование для беспилотных авто

27 фев 2017 Руслан Зораб Комментариев: 0

Международная группа ученых приступит к разработке системы защищенной квантовой связи для беспилотных электромобилей.

С развитием беспилотных технологий, в частности систем взаимодействия машин друг с другом (v2v) и инфраструктурой (v2i), актуальным становится вопрос защиты каналов связи. Существующие линии потенциально уязвимы и позволяют злоумышленникам получать доступ к основным системам управления машиной дистанционно. В результате возрастает риск дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Чтобы предотвратить возможность взлома, ученые из Российского квантового центра (РКЦ) и итальянских компаний Istituto P.M (IPM) и Fully Electrical Vehicles (I-FEVS) предложили использовать квантовое шифрование. Платформой для проекта послужит городской электромобиль I-FEVS, тогда как РКЦ займется системой защиты, а IPM — инженерными решениями. Другие подробности не раскрываются.

Ранее РКЦ запустил межбанковскую линию квантовой связи. В рамках проекта используется квантовое распределение ключа, информация о котором представляет собой характеристики фотонов, например поляризацию. При попытке перехвата данных квантовое состояние фотонов нарушится, и действия злоумышленника будут обнаружены.