В США удалось найти новый вид динозавров с особенным носом — Naked Science
18.07.2013

В США удалось найти новый вид динозавров с особенным носом

Исследовав необычные останки, палеонтологи решили, что они принадлежат неизвестному доселе виду динозавров, который решили назвать Nasutoceratopstitusi, что в переводе: «большеносое и рогатое лицо» Титуса. Ящеры были названы так в честь Алана Титуса, который является экспертом в национальном парке «Большая лестница», где и нашли останки в 2006 году. Как оказалось, эти динозавры предпочитали жить в тёплой и болотистой местности Ларамиды, являющейся западной частью Северной Америки почти 80 миллионов лет назад.

Череп динозавра

В журнале Proceedings of the Royal Society B была опубликована статья, в которой сообщается, что учёные из университета штата Юта под руководством Скотта Сэмпсона обнаружили в 2006 году динозавра длиной около пяти метров с огромным носом и рогами, которые скорее использовались во время брачных игр, нежели для защиты от других рептилий. Но изучение окаменелостей заняло несколько лет.

Nasutoceratops titusi является представителем семейства цератопсид – рогатых травоядных в конце мелового периода. Насутоцератопсы не были выдающимися динозаврами, имея средние размеры: длина до пяти метров, а вес всего около двух с половиной тонн. Как и все цератопсиды, этот вид обладал крупным черепом, двумя внушительными рогами и лобным костным щитом, но среди его ярких отличий можно наблюдать странный клюв-нос и небоевые рога с загнутыми концами. Да и на самом щите не было характерных для цератопсидов выступов.

Подобное открытие позволяет учёным заявить, что рога семейства были предназначены в первую очередь именно для внутривидовых брачных игр и только потом для защиты от хищников – о подобных смертельных стычках свидетельствуют следы на костях трицератопсов и тираннозавров.