Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
19.07.2013
Редакция Naked Science

Как ученые ищут обитаемые планеты?

Есть только одна планета, на которой, как мы знаем, есть жизнь. Это планета Земля, как вы уже догадались, и она обладает всеми необходимыми условиями, чтобы живые существа процветали под ее небом. Есть ли другие планеты за пределами нашей Солнечной системы, где можно разместить жизнеформы? Ученые называют их экзопланетами.   У астрономов пока нет однозначного ответа,...

inthezonehow

У астрономов пока нет однозначного ответа, но они ищут потенциально обитаемые планеты, опираясь на ряд критериев. В идеале, нужно найти планету как Земля, поскольку на такой планете жизнь могла бы пустить корни. Охота идет на планеты размером с Землю, вращающиеся на правильном расстоянии от звезд — в регионе, называемом потенциально обитаемой зоной.

Миссия «Кеплера» NASA помогает ученым в поисках этих миров, иногда называемых «планетами Златовласки», поскольку они находятся на такой орбите, где условия «в самый раз» для жизни. Кеплер и другие телескопы обнаружили ряд таких планет, однако все они больше Земли — «суперземли». Поиск близнецов Земли продолжается.

Важной частью исследований является определение границ, в которых начинается и заканчивается потенциально обитаемая зона. Обитаемая зона — это пояс вокруг звезды, где температура идеальна для жидкой воды, важного элемента жизни, известной нам. За пределами этой зоны планета, вероятно, будет слишком холодной и вечно замерзшей (хотя возможно жизнь угнездится под поверхностью луны такой планеты). Планета, лежащая близко к звезде, с большой вероятностью будет жаркой и оплавленной.

Пригодные для жизни планеты Златовласки не обязательно должны стать домом для пушистых созданий. Достаточно хотя бы микробов, которые могли бы в изобилии жить на таких планетах.

В идеале, астрономам нужно больше узнать об атмосфере потенциально обитаемых планет. Они смотрят на молекулярный состав планеты в поисках признаков парниковых газов, которые могли бы указать на негостеприимную планету, вроде Венеры. Будущие телескопы будут в состоянии обнаружить признаки кислорода, воды, углекислого газа и метана, что значительно увеличит шансы на обнаружение «дома» внеземной жизни.

Космический телескоп Джеймса Уэбба должен приблизить нас к этой цели, путем зондирования атмосфер планет, некоторые из которых лежат в потенциально обитаемой зоне. Тем не менее, в процессе миссии не получится изучить атмосферы планет размером с Землю, поэтому нам придется ждать еще, прежде чем мы сможем отделить венеры от земель.