В Канаде стартовал стратостат — Naked Science
13.09.2013
Редакция Naked Science

В Канаде стартовал стратостат

Ученые впервые испытали дешевую альтернативу космическим аппаратам – стратостат нового поколения. Он сможет выводить на почти космическую высоту технику массой до 1,75 тонны.   Стратостат был создан в рамках совместной программы французского и канадского космических агентств. Его высота в наполненном состоянии составляет около 324 метров. Аппарат, запущенный из города Тимменс (Канада) поднялся на высоту 32 километра...

962992032

Стратостат был создан в рамках совместной программы французского и канадского космических агентств. Его высота в наполненном состоянии составляет около 324 метров. Аппарат, запущенный из города Тимменс (Канада) поднялся на высоту 32 километра и после 10-часового полета удачно приземлился.

– Это совместный проект Франции и Канады, который станет для исследователей многоцелевой платформой. С его помощью будут исследовать ближний космос и проводить мониторинг экологической обстановки, – сказал министр промышленности Канады Джеймс Мур (James Moore).

А глава канадского агентства Уолтер Натынчик, в свою очередь, отметил:

– Мы уже сейчас принимаем предложения от ученых и инженеров по применению аппаратов. В 2014 году их использование станет регулярным.

К примеру, канадская фирма Xiphos планирует во время второго запуска аэростата протестировать миниатюрные компьютеры нового поколения в почти космических условиях.

В будущем также планируется с помощью аэростата запустить французский телескоп PILOT с целью исследовать межзвездную пыль и газ, реликтовое излучение и процесс зарождения новых звeзд.

Далее: Кто правша, а кто левша – решают гены