Двойная звезда Фомальгаут оказалась тройной

5 237
Выбор редакции

16 лет назад ученые  обнаружили партнера у одной из самых ярких звезд на небосклоне, у Фомальгаута,  и выяснилось, что она двойная. Сегодня же исследователи утверждают, что Фомальгаут является частью тройной звездной системы. Благодаря своей внушительной массе она воздействует сразу на две карликовые звезды.

Третий партнер звезды – тусклый красный карлик, известный под аббревиатурой LP 876-10,  оказался настолько далеко от центральной пары, что группе астрономов из Нидерландов и США потребовалось около двух лет на доказательство его причастности к  Фомальгауту.

Несмотря на то, что третья звезда в системе отстает от Фомальгаута на 2,5 световых года, когда астрономы вычислили ее скорость, они обнаружили, что все эти три объекта вращаются вокруг общего центра масс. Таким образом, выяснилось, что это тройная система.

Система Фомальгаут является одной из самых протяженных тройных систем. Более того, теоретически Фомальгаут, имея массу в 2 раза больше Солнца,  может удержать рядом с собой объекты, удаленные на 6 световых лет.

Далее: Поисковиками можно пользоваться анонимно

5 237

banner
Аватар пользователя Виктор Зубков
Скорость света и электромагнитного излучения в вакууме...
Пустой разговор. Я не намерян с вами спорить.
...