13.09.2013
Редакция Naked Science

Кто правша, а кто левша – решают гены

Генетическое исследование выявило биологические процессы, которые влияют на формирование лево- и праворукости у людей.   Ученые из университетов Оксфорда, Сент-Эндрюс, Бристоль и Института Макса Планка в городе Неймеген, Нидерланды, установили, что доминирование одной из рук закладывается на раннем этапе эмбрионального развития и связано с группой генов, отвечающих за расположение органов в теле растущего организма.  ...

Linkshaender_01

«Гены вовлечены в биологический процесс, через который проходит эмбрион в ходе развития, эволюционируя от формы округлого шара клеток до растущего организма с установленной право- и левосторонностью», – говорит автор исследований Уильям Брандлером, аспирант Оксфордского университета.

Как предполагают исследователи, эти гены могут также влиять на формирование различия наклонов в головном мозге, что, в свою очередь, определяет, будем ли мы правшами или левшами.

Люди – единственные виды в природе, у которых наблюдается ярко выраженное смещение наклона. Большинство людей (90%) – правши. Причина этого смещения во многом остается неизвестной.

Исследователи под руководством доктора Сильвии Парачини из Университета Сент-Эндрюс пытались выяснить, какие гены влияют на развитие наклона, чтобы получить представление о причинах возникновения право-  и леворукости у людей.

Группа провела комплексное исследование генома с целью вычисления некоего общего гена, влияющего на формирование хиральности. Наиболее связанным с лево- или праворукостью участок ДНК был выявлен на гене PCSK6.

Ученые использовали результаты предыдущих исследований, чтобы выяснить, как PCSK6 и аналогичные гены действуют в организме мышей, чтобы узнать больше о вовлеченных биологических процессах.

Как оказалось, разрушение гена PCSK6 у мышей привело к деффектам «лево-правосторонней асимметрии», как например, аномальное расположение внутренних органов. К примеру, сердце могло находиться с правой стороны, а желудок и печень – с левой.

В то время как команда определила роль генов, участвующих в создании лево- и правостороннего наклона в развивающемся эмбрионе, Уильям Брандлером предупредил, что все эти результаты не полностью объясняют различия направленности наклонов у людей.

«Как и во всех аспектах поведения человека, природа и воспитание идут рука об руку. Развитие лево- и праворукости формируется в результате взаимодействия группы генов, окружающей среды и культурного давления, навязывающего праворукость», – отметил Брандлер.

Далее: Да здравствует полная квантовая телепортация!