08.06.2013
Редакция Naked Science

Воскресить мамонта

Генетики всего мира уже давно озабочены клонированием доисторических животных. Одни ученые надеются «оживить» мамонтов лет через 20-30, другие говорят, что речь идет о ближайшей пятилетке. А третьи уже почти реанимировали вымершую лягушку, только эмбрион оказался нежизнеспособен. Но это только начало.   В конце марта этого года исследователям из австралийского Университета Нового Южного Уэльса удалось воспроизвести...

mamont

В конце марта этого года исследователям из австралийского Университета Нового Южного Уэльса удалось воспроизвести геном редкого вида лягушек, вымерших в начале 80-х годов прошлого века. Об этом сообщает немецкая газета Die Welt. Но, увы, клонированные эмбрионы оказались нежизнеспособными. Столь печальная участь, кстати, постигла в 2009-м году и воссозданного пиренейского горного козла. Малыш умер всего через несколько минут после рождения. Но ученые не опускают руки, планируя воссоздать животных, вымерших десятки тысяч лет тому назад.

«С лягушками это могло бы получиться уже через два-три года работы, – полагает генетик канадского Университета Макмастера Хендрик Пойнар. – А вот клонированных мамонтов мир мог бы увидеть только через 20-30 лет».

Специалист, впрочем, не исключает того, что второе рождение мамонтов грядет уже совсем скоро. В планах у ученых и клонирование тасманского тигра, исчезнувшего в 30-х годах прошлого столетия, и вымершей в XVII веке птицы додо, неспособной летать.

Но проворные японцы, как сообщает Die Welt, и вовсе собираются воссоздать мамонта до 2017-го года. «Скорые виды» на этих животных имеются и у их южнокорейских коллег.

Чтобы это осуществить, нужно лишь одно – фрагмент ткани исчезнувшего вида с хорошо сохранившейся ДНК. «Для клонирования вполне подойдет ДНК даже возрастом в 200 тысяч лет», – поясняет издание.

«Охота на мамонтов» увлекла как ученых, так и обыкновенных «расхитителей гробниц» этих млекопитающих. Причем настолько, что немецкий журналист Моритц Гатман уже бьет тревогу и даже говорит о фактах пролития человеческой крови. Его статья «Проклятье мамонта», опубликованная в немецком журнале Focus, рассказывает о том, каким образом в Якутии – настоящем «рефрижераторе», скрывающем большое количество вымерших животных, – извлекаются из вечной мерзлоты драгоценные ископаемые останки. Раскопки приобретают характер соревнований, когда вместо вдумчивого анализа ситуации кости достают быстро, хаотично, без какого-либо научного подхода.