• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
11.06.2013
Редакция Naked Science
66

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее»

Помните, как в самом конце первой части знаменитого фантастического сериала «Назад в Будущее» Док говорит Марти МакФлаю: «Дороги? Кому они нужны, дороги!» и его «Делориан» вертикально взлетает вверх и, набрав скорость, уносится в другое время.   Машину времени современные инженеры пока не изобрели, но попытки создать уникальный комбайн «самолето-автомобиль» не прекращаются. Такой работой активно занимаются...

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее» – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Помните, как в самом конце первой части знаменитого фантастического сериала «Назад в Будущее» Док говорит Марти МакФлаю: «Дороги? Кому они нужны, дороги!» и его «Делориан» вертикально взлетает вверх и, набрав скорость, уносится в другое время.

 

Машину времени современные инженеры пока не изобрели, но попытки создать уникальный комбайн «самолето-автомобиль» не прекращаются. Такой работой активно занимаются в компании Terrafugia, созданной в 2006 году в MIT. Пару лет назад эта компания разработала самолет Transition, который можно использовать в качестве автомобиля и парковать в своем домашнем гараже (правда, гараж должен быть размерами побольше).

 

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее» – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Теперь инженеры этой компании предлагают обновленное транспортное средство – Terrafugia TF-X, более компактный и неприхотливый гибрид. Новая модель позиционируется как летающий автомобиль с системой вертикального взлета/посадки.

 

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее» – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Новаторство Terrafugia TF-X заключается не только в комбинированном способе перемещения, но и в использовании гибридной силовой установки, с возможностью заряда аккумуляторов от стандартной бытовой электросети.

 

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее» – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Если говорить о характеристиках, то суммарная мощность двигателей этого «комбайна» будет составлять 500 лошадиных сил. Максимальная скорость в воздухе составит 322 км/ч. Заряда аккумуляторов по расчетам должно хватать на 800 км. Элементы управления будут полностью электронными, система контроля сможет выполнять ряд маневров и выполнять посадку.

 

Terrafugia TF-X или «Делориан» из «Назад в Будущее» – иллюстрация к материалу на Naked Science

 

Разработчики уверяют, что управлять Terrafugia TF-X на земле будет также просто, как стандартным автомобилем, а научиться летать можно будет за пятичасовые курсы. Вот только стоить он будет на уровне автомобилей класса “премиум”. Для сравнения, за Terrafugia Transition просят 280 000 долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

Позавчера, 07:55
Игорь Байдов

В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.

17 апреля
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

17 апреля
Илья

Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.

Позавчера, 09:17
Любовь

Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно