Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Психологи отследили тягу к сахарному печенью по взгляду
В последнее время в супермаркетах все чаще можно встретить продукты с маркировкой «без сахара», которая призвана побудить покупателей к более здоровому питанию. Однако недавний эксперимент с отслеживанием взгляда показал, что в случае с печеньем, особенно если речь идет о рождественских или новогодних вариантах, подобные надписи могут производить обратный эффект.
В праздники люди часто увлекаются калорийной пищей, что приводит к набору лишних килограммов. Особенно трудно бывает устоять перед сладким. Группа психологов из Грацского университета имени Карла и Франца (Австрия) с помощью специальных очков, позволяющих проследить за взглядом, выяснила, как информация о наличии или отсутствии сахара влияет на зрительное внимание и предпочтения людей. Также в эксперименте задействовали рождественскую тематику, чтобы понять, усиливает ли такой контекст притягательность сладкого.
Для исследования, статья о котором вышла в журнале Acta Psychologica, привлекли 58 мужчин и женщин от 17 до 49 лет (средний возраст — 25 лет) с нормальным индексом массы тела (ИМТ в среднем равнялся 22,2, плюс-минус 3,2). Все участники жили в Австрии, праздновали Рождество и были знакомы с местными рождественскими традициями и едой.
Для испытуемых на столе выложили шесть предметов-стимулов. Среди них — четыре печенья с содержанием сахара или без, о чем говорилось в подписи к ним. Два вида печенья относились к рождественской выпечке, которую традиционно продают в Австрии в этот праздничный период.
Два стимула не относились к еде и представляли собой подарочные свертки. В пояснении к ним указали, что один из подарков — рождественский, а другой — ко дню рождения.
Добровольцы на протяжении двух минут смотрели на стимулы в отслеживающих взгляд очках с возможностью видеозаписи движения глаз. При дальнейшем анализе этих данных учитывали продолжительность взгляда на предметы и то, насколько подробно их рассматривали.
Затем участники оценили, насколько каждый из образцов визуально понравился им и вызвал желание съесть или получить. Также испытуемые с помощью опросников сообщили о своих социально-демографических данных и предпочтениях в рационе, включая отношение к здоровому питанию. Для дополнительного изучения пищевых пристрастий участникам в конце эксперимента предложили взять на выбор низко- или высококалорийное угощение — клементин либо имбирный пряник.
В итоге выяснилось, что связанные с Рождеством предметы, как съедобные, так и непищевые, привлекали больше внимания, о чем говорило продолжительное рассматривание этих стимулов. Самым притягательным оказалось рождественское печенье с сахаром: это подтвердили и более длительные взгляды, и оценки желанности в опросах. Печенье без сахара предпочитали в меньшей степени даже в случае с рождественской версией.
Психологи отметили, что во взглядах участников на печенье с подписью «без сахара» прослеживались паттерны, которые в других исследованиях наблюдались во время критического осмотра негативных визуальных стимулов. По мнению исследователей, это может говорить о недоверчивом отношении.
Другой примечательной деталью стало то, что печенье с сахаром оказалось притягательнее даже для добровольцев, которые обозначили важность для них здорового питания. Кроме того, многие участники в конце эксперимента предпочли взять имбирный пряник, дополнительно подтвердив привлекательность праздничных угощений с сахаром, несмотря на стремление к здоровому рациону.
По результатам эксперимента ученые заключили, что эффект от информации о сахаре был обратным: вместо того чтобы привлечь, печенье без сахара оказалось менее желанным и притягательным. Однако психологи признали, что исследование не лишено ограничений, поэтому его стоит повторить на более крупной и разнообразной выборке участников, с дополнительными стимулами.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии