Ученые узнали, почему мы толстеем после диеты и как этого избежать
Оказалось, за накопление жира после периода ограничения в питании ответственен определенный тип кишечных бактерий. Китайские ученые назвали способ борьбы с этими микроорганизмами.
Те, кто хоть раз в жизни садился на диету, особенно связанную с ограничением калорий (а, например, не с употреблением ограниченного числа продуктов в пищу), знает, что после нее можно снова набрать вес. Иногда он возвращается стремительно и даже в больших объемах, чем это было ранее. Можно предположить, что это связано с возвращением к старым привычкам в питании или с «компенсацией» за «голодный» период, когда человек начинает с удвоенной силой поедать «запрещенные» ранее продукты.
Однако ученые из Шанхайского института питания и здоровья Китайской академии наук выяснили, что за эти процессы ответственен рост числа определенных кишечных бактерий — лактобацилл и их метаболитов. Именно они повышают всасывание липидов в кишечнике, что приводит к быстрому накоплению жира в организме.
Исследование, опубликованное в журнале Nature Metabolism, проводили на мышах. Животных распределили на группы, каждую из которых кормили в соответствии с той или иной диетой. Всего ученые разработали 10 типов таких систем в ограничении питания. После диеты все мыши сбросили вес.
Затем исследователи стали кормить животных в прежнем режиме, и те начали снова толстеть, причем быстро и в избыточном количестве. Анализ показал, что основные причины тому были: повышенная абсорбция липидов в кишечнике, усиленный анаболизм (синтез более сложных веществ из более простых) липидов в так называемой белой жировой ткани и снижение общего окисления липидов.
Чтобы подробнее изучить эти процессы, после диеты ученые также посадили разные группы мышей на рацион с повышенным, пониженным и нормальным содержанием белка. Оказалось, диета с высоким содержанием белка предотвращала быстрое накопление жировой ткани и даже частично поддерживала потерю веса. Такой рацион снижал уровень желчных кислот в кишечнике и в крови, уменьшал всасывание липидов, их анаболизм в белой жировой ткани и усиливал их общее окисление.
Затем ученые проанализировали состав кишечной микробиоты мышей и выяснили, что постдиетический рацион с нормальным содержанием белка резко увеличивал число лактобацилл (Lactobacillus) примерно на 50 процентов. А вот высокобелковое питание, напротив, заметно сдерживало рост таких микроорганизмов.
Известно, что Lactobacillus очень чувствительны к пенициллину, поэтому ученые попробовали после диеты «лечить» мышей этим антибиотиком. Выяснилось, что такая мера тоже значительно подавляла рост числа микроорганизмов, ослабляла всасывание липидов в кишечнике, снижала поглощение жирных кислот белой жировой тканью и сокращала накопление жира в организме после диеты. Поэтому ученые считают, что белковое питание в постдиетический период, а равно и использование пенициллина могут решить проблему накопления массы тела. Однако для окончательных выводов и исследований на людях нужны дальнейшие эксперименты.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии