• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.11.2023, 12:34
Дарья Сидельникова
3,5 тыс

Здоровая диета может добавить 10 лет жизни

❋ 3.8

Отказ от вредных продуктов и переход на правильное питание не только улучшают самочувствие, но и увеличивают продолжительность жизни. Об этом сообщила международная группа диетологов, специалистов общественного здравоохранения, исследователей зависимостей, специалистов в области сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний.

обед
Кадр из фильма «Хочу как ты» / © «Кинопоиск» / Автор: Артем Фомин

Согласно предыдущим исследованиям, нездоровое питание ежегодно приводит более чем к 75 тысячам преждевременных смертей только в Великобритании, включая почти 17 тысяч смертей в возрастной группе 15-70 лет. А американские ученые установили, что более здоровый тип питания может снизить риск ранней смерти.

Теперь ученые из Норвегии, Австралии и Великобритании выяснили, как соблюдение руководства Eatwell по сбалансированному питанию влияет на продолжительность жизни.

В нем есть рекомендации по потреблению пяти порций фруктов и овощей в день, цельнозерновых продуктов, углеводов с высоким содержанием клетчатки и молочных продуктов с низким содержанием жира и сахара. Кроме того, эксперты советуют потреблять не более 70 граммов красного или обработанного мяса в день и заменять его продуктами с более низким содержанием жира, белков и с высоким содержанием клетчатки. 

Ученые воспользовались данными UK Biobank — долгосрочного исследования, направленного на изучение влияния генетической предрасположенности и воздействия окружающей среды на развитие заболеваний. Всего оказалось 467 354 участника. Их распределили на несколько групп на основе привычного питания (нездоровое, промежуточный тип и правильное). Также ученые учли изменения в рационе с течением времени, вредные привычки, физическую активность и другие факторы, влияющие на продолжительность жизни. Результаты опубликованы в журнале Nature Food

Ожидаемая продолжительность жизни (то есть предполагаемое количество оставшихся лет жизни) 40-летнего человека с промежуточным типом питания составила 44,7 года для женщин и 41,5 года для мужчин. Для 70-летнего человека — 17,6 года для женщин и 15,5 года для мужчин. 

Предполагаемый эффект при полном и длительном переходе с нездоровой диеты до соблюдения Eatwell составил 8,6 года (UI 6,8-10,2 года) для 40-летних женщин и 8,9 года (UI 7,2-10,8 года) для 40-летних мужчин. Соответствующий прирост для 70-летних женщин и мужчин составил 4,4 года (UI 3,6-5,4 года) и четыре года (UI 3,4-5,1 года) соответственно.

Ожидаемое количество лет жизни, полученное за счет изменений в питании / © Nature Food

Наибольший эффект достигался за счет потребления большего количества цельнозерновых продуктов, орехов и фруктов, но меньшего количества подслащенных напитков и обработанного мяса. 

По словам ученых, понимание вклада устойчивых изменений в рационе в продолжительность жизни может стать руководством для изменений в политике здравоохранения разных стран. Они также предложили применять разные методы мотивации, например повышать налоги на нездоровые продукты и субсидировать здоровую пищу.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 11:32
Игорь Байдов

Две международные группы антропологов изучили кости денисовцев, поднятые со дна у берегов Тайваня, и по ним смогли оценить рост этих древних людей, а также восстановить особенности их среды обитания и состав рациона. Раньше представления о денисовцах в значительной степени основывались на древней ДНК и небольшом числе ископаемых останков. Новые сведения заметно расширили эти знания: теперь ученые получили возможность больше узнать об их анатомии и образе жизни.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий