Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Кишечные бактерии оказались накопителями лекарств
Европейские биологи обнаружили, что лекарства могут накапливаться в клетках кишечной микрофлоры, меняя количество и сроки попадания препарата в организм человека.
Действие некоторых медицинских препаратов может продолжаться долгое время после прекращения приема. Эти вещества способны накапливаться в клетках кишечной микрофлоры и сохраняться там, постепенно высвобождаясь. К такому выводу пришли Киран Патил (Kiran Patil) и его коллеги из Европейской молекулярно-биологической лаборатории (EMBL), статья которых опубликована в журнале Nature.
Медики понимают, что бактерии кишечной микрофлоры могут влиять на эффективность приема лекарств. Как правило, это связывают с биотрансформацией — химическими модификациями, которые проводят микробы, меняя структуру препарата. Однако новая работа европейских биологов открыла прежде неизвестный механизм взаимодействия лекарств и бактерий — биоаккумуляцию.
Ученые проводили эксперименты с 25 видами типичных представителей кишечной микрофлоры и 15 видами различных лекарственных средств. Оказалось, более чем в половине их взаимодействие не приводило к химическим изменениям препаратов. Вместо этого вещества просто накапливались во внутриклеточных «хранилищах».
Подобное накопление может вести к изменениям состояния и метаболизма кишечных микробов, менять баланс между различными видами и штаммами. Кроме того, при гибели таких клеток часть накопленных лекарств способна всасываться кишечником и поступать в организм, вызывая терапевтические (и побочные) эффекты уже после того, как прием препарата прекратится. Ученые продемонстрировали это в экспериментах с микрофлорой червей Caenorhabditis elegans, которым скармливали антидепрессант дулоксетин.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Космический телескоп «Гайя» позволил оценить скорость движения рекордного количества звезд в Млечном Пути, и новые данные оказались крайне неожиданными. Дело не только в том, что его масса упала во много раз: стало ясно, что сама структура Галактики не такая, как думали раньше.
Популярный во многих странах молнупиравир, как оказалось, действительно участвовал в появлении новых мутаций коронавируса SARS-CoV-2 — возбудителя Covid-19.
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Переход к паразитизму вызывает характерные изменения у самых разных существ. Авторы нового исследования узнали, как он повлиял на геномы растений, ставших «настолько паразитическими», что от них остался только клубень-химера с грибовидными соцветиями.
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии