• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.09.2019, 11:04
София Жаботинская
12,5 тыс

Чай улучшает здоровье мозга

Чаепитие хотя бы четырежды в неделю повышает эффективность мозговых связей.

211178_web
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Такие данные получили ученые из Национального университета Сингапура. Данные работы опубликованы в журнале Aging. По словам авторов, они обратили внимание на то, что исследования пользы или вреда чая, как правило, основаны на нейропсихологических методах, тогда как их команда показала эффект от любви к этому напитку с помощью нейровизуализации.

 

Исследователи разделили участников-добровольцев на две группы: тех, кто пьет чай часто или достаточно часто, и тех, кто не пьет его или употребляет редко. К предпочитающим чай относили тех, кто употреблял зеленый чай, улун или черный чай не реже, чем четыре раза в неделю на протяжении последних 25 лет. Вся выборка состояла из 36 пожилых людей в возрасте от 60 лет. Кроме данных об их здоровье, образе жизни и психологическом благополучии, все они прошли нейропсихологические тесты, а мозг каждого добровольца был просканирован с помощью магнитно-резонансной томографии.

 

Ученые сверили данные тестов, которые показывали когнитивные способности участников и результаты визуализации, а затем сравнили результаты групп, на которые их делили в зависимости от любви или нелюбви к чаю. 

 

Исследовательская группа обнаружила, что любители чая имели области мозга с более эффективной взаимосвязью. Употребление чая оказалось связано с более эффективной структурной организацией, но не на глобальную функциональную организацию. Авторы указывают, что связь регулярного чаевничания и уменьшение межполушарной асимметрии — свидетельство пользы этой привычки для мозга. 

 

«Возьмем в качестве примера аналогию с дорожным движением: пусть области мозга будут пунктами назначения, а связи между областями мозга — дорогами. Когда система дорог лучше организована, движение транспортных средств и пассажиров становится более эффективным и использует меньше ресурсов. Когда связи между областями мозга более структурированы, обработка информации может выполняться более эффективно», — пояснил Лэй Фэн, руководитель исследовательской группы. «В наших предыдущих исследованиях мы показали, что у пьющих чай когнитивные функции лучше по сравнению с не пьющими чай. Наши текущие результаты, касающиеся сети мозга, косвенно подтверждают предыдущие выводы, показывая, что положительные эффекты регулярного чаепития являются результатом улучшения организации мозга благодаря предотвращению нарушения межрегиональных связей».

 

Ученые отмечают, что так как когнитивные функции и структурная организация мозга тесно связаны, то последующие работы, направленные на изучение структурных изменений, могут показать, как биологически активные вещества, содержащиеся в чае влияют на интеллект. Кроме того, структурные исследования могут помочь понять механизмы формирования таких процессов мозга как, например, память, а также что может способствовать лучше сохранять когнитивные способности.

Более ранние работы уже показывали пользу чая при самых различных заболеваниях, например, для сердечно-сосудистой системы. Из неожиданного — горячий чай оказался полезен при глаукоме. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

16 августа, 11:45
Татьяна Зайцева

В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий