Компонент зеленого чая назвали защитой от инфаркта — Naked Science
04.06.2018

Компонент зеленого чая назвали защитой от инфаркта

Содержащиеся в чае молекулы EGCG разрушают белок, способный вызвать отрыв артериальных бляшек и инфаркт.

heart0

Зеленый чай исключительно богат молекулами сложного флавоноида, галлата эпигаллокатехина (EGCG), с действием которых связывают различные положительные эффекты напитка, в том числе снижение риска развития рака и нейродегенеративных заболеваний. Британские ученые нашли еще один возможный плюс EGCG — замедление формирования бляшек, закупоривающих коронарные сосуды и в худшем случае способных привести к инфаркту.

Недавнее исследование показало, что EGCG воздействует на аполипопротеин А1 (apoA-I) — белок-носитель «хорошего холестерина». Об этом профессор Ланкастерского университета Дэвид Миддлтон (David Middleton) и его коллеги пишут в статье, опубликованной в Journal of Biological Chemistry.

Известно, что «чистый» протеин apoA-I накапливается с возрастом и при некоторых условиях может стимулировать отрыв накопившихся на стенках сосудов белковых бляшек — именно так «запускается» инфаркт. Добавив apoA-I в чай, Миддлтон и его соавторы нагревали его в микроволновке, показав, что в результате EGCG связывается с белковыми нитями и стимулирует их разрушение с образованием безвредных фрагментов.

Авторы работы подчеркивают, что сама по себе она еще не означает, что активное потребление чая замедлит развитие коронарной недостаточности. Более действенный способ добиться этого — отказ от курения, достаточные физические нагрузки, сбалансированное питание и отсутствие стрессов.