Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Угрозы за пиратский контент повысили его привлекательность для мужчин
Предупреждения с угрозами о недопустимости цифрового пиратства, призванные предотвращать нелегальное распространение контента, могут приводить к противоположному эффекту, особенно если речь идет о мужчинах. Это показало совместное британо-азербайджанское исследование.
Под цифровым пиратством обычно понимают несанкционированный доступ к защищенным авторским правом фильмам, музыке, ПО и другому контенту с помощью торрент-приложений вроде BitTorrent, стрим-рипперов и файлообменных ресурсов. Цифровое пиратство представляет серьезную проблему для правообладателей и, как считается, наносит ощутимый ущерб творческим отраслям по всему миру.
Власти разных стран пытаются бороться с нелегальным распространением контента, но поскольку это часто не приносит желаемых результатов, поиск эффективных тактик продолжается.
Ученым известно, что отношение мужчин и женщин к пиратству различается. Первые больше склонны к этой практике и чаще считают ее допустимой и малоопасной. Однако тему половых различий в плане реакций на используемые для борьбы с пиратством сообщения в научной литературе ранее не поднимали.
Разобраться в вопросе решили исследователи из Портсмутского университета (Великобритания) и Азербайджанского государственного экономического университета. Работу опубликовал Journal of Business Ethics.
Чтобы проверить, как действуют антипиратские предупреждения на мужчин и женщин, ученые провели эксперимент с участием 962 взрослых. Добровольцев, 63 процента из которых были представительницами слабого пола, набрали с помощью онлайн-платформы Prolific.
Выяснив демографические данные участников, организаторы ознакомили их с определением цифрового пиратства и его примерами. Затем людей попросили сообщить, сколько раз в неделю они обычно просматривают ТВ-программы и фильмы с помощью подобных способов. После этого добровольцам предложили три утверждения об отношении к цифровому пиратству. Согласие с ними оценивали по пятибалльной шкале Ликерта с градациями от «категорически не согласен» (один балл) до «полностью согласен» (пять баллов).
Далее добровольцев случайным образом разделили на две группы. Участники одной сразу переходили на следующий этап, а другим показывали предупреждения, которые ранее использовали в трех реальных антипиратских кампаниях. Два примера сообщений содержали угрозы, а у третьего был учебно-просветительский тон.
В завершение у респондентов узнали о «пиратских» намерениях, спросив, как часто в течение недели они будут смотреть фильмы и телевидение с помощью нелегальных способов. Опрос занял 12 минут, а за участие в нем заплатили по одному британскому фунту (около 116 рублей по курсу на 21.02.2024).
По результатам эксперимента предупреждения с угрозами подействовали только на женщин. «Пиратские» намерения участниц после них сократились на 52% и 23%. Эффект для мужчин в обоих случаях был обратным: угрозы усилили их намерение смотреть пиратский контент на 18% и 31%. При этом «нравоучительное» предупреждение не повлияло на людей обоих полов.
Таким образом, исследователи наглядно показали, что кампании по борьбе с цифровым пиратством способны усиливать его. В психологии этот эффект известен под термином «реактивное сопротивление». Выраженное проявление у мужчин авторы объяснили с точки зрения эволюционной психологии: они сильнее реагируют на угрозу своей свободе и стремятся поступать наоборот. Также ученые отметили, что чем лучше участники относились к пиратству изначально, тем больше возрастали их «пиратские» намерения после угроз.
При выработке стратегий по борьбе с цифровым пиратством нужно учитывать разницу в восприятии предупреждений у мужчин и женщин. При невозможности индивидуального подхода с учетом пола лучше избегать угроз, поскольку это может вести к резкому росту пиратства, заключили исследователи.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии