Мужчин называют гениальными чаще, чем женщин — Naked Science

Мужчин называют гениальными чаще, чем женщин

3.6

Новое исследование показало, что люди склонны приписывать гениальность именно мужчинам. Однако сами они в этой предвзятости не признаются.

Жители 78 стран уверены, что мужчин чаще, чем женщин, можно считать гениальными. К такому выводу пришло новое исследование, проведенное учеными из Нью-Йоркского, Денверского и Гарвардского университетов и опубликованное в журнале Journal of Experimental Social Psychology.

Авторы выяснили, что гендерный стереотип об интеллектуальном превосходстве мужчин над женщинами не появляется осознанно, а становится результатом неявного предубеждения, когда определенные ассоциации автоматически “активируются” в наших умах. Однако люди чаще всего с неохотой признают, что у них есть подобные стереотипы — заранее сформированные мыслительные оценки чего-либо, — поэтому “в лоб” спрашивать их, разделяют ли они мнение о том, что гениями могут быть скорее мужчины, нежели женщины, не принесет никакого результата.

«Стереотипы, которые позиционируют гениальность как чисто мужскую черту, вероятно, будут сдерживать успехи женщин во многих престижных профессиях», — говорит Дэниэл Сторэдж, доцент кафедры психологии Денверского университета и ведущий автор исследования.

В серии экспериментов приняли участие свыше трех тысяч человек более чем из 78 стран: среди них были женщины и мужчины, а также девочки и мальчики в возрасте от девяти до десяти лет. Все испытуемые проходили тест, целью которого было выявить скрытые стереотипы (или “автоматические ассоциации”). Участникам показывали быстроменяющуюся серию изображений — например, фото женщины или слово “гениальный” — и просили отсортировать их по двум категориям, нажав клавишу E либо I.

Так, на некоторых этапах добровольцы должны были как можно быстрее (на инстинктивном уровне) нажать E, когда они видели слово или образ, ассоциируемый с мужчинами или же с чем-то гениальным. В других испытаниях правило сортировки было другим: гендерные категории меняли местами так, что испытуемые должны были нажать E, если изображение относилось к женскому или гениальному. После этого ученые сравнили скорость ответов. В итоге оказалось, что в подавляющем большинстве случаев опрошенные относили слова “гениальность” и “гениальный” к мужчинам.

Ученые также оценили “явные” стереотипы, задав участникам исследования прямой вопрос о том, считают ли они, что среди мужчин чаще встречаются гении, чем среди женщин. Что примечательно, в этом случае опрошенные сразу сообщали, что они не согласны с подобной идеей, и скорее приписывали гениальность женщинам, а не мужчинам.

По словам авторов работы, этот результат согласуется с выводами предыдущих исследований, которые продемонстрировали, что человек едва ли признается в наличии у него тех или иных стереотипов. Поэтому подобные вещи следует изучать, грубо говоря, обходными путями и более аккуратно.

Ранее ученые неоднократно развенчивали многие мифы, связанные с полом: так, они определили, что математические способности не зависят от гендерной принадлежности, а также обнаружили доказательства участия женщин в войнах со времен палеолита.

Масс-спектрометры широко используются в науке для анализа сверхсложных химических и биологических смесей. Ученые из Сколтеха разработали модификацию масс-спектрометра, измеряющего массы по частотам вращения ионизированных молекул в сильных магнитных полях, позволяющую повысить точность измерений масс молекул. Они научились делать электромагнитную измерительную «ионную ловушку», которая позволяет добиться максимальной точности в условиях ультравысоких магнитных полей.

В США прошла презентация концепта скоростного вертолета Defiant-X. Машина выполнена на базе Sikorsky-Boeing SB-1 Defiant, совершившего первый полет в 2019 году.

Согласно представленным данным, российских специалистов исключили из экспертной группы, которая обсуждает перспективы создания новой станции на орбите Луны. Ранее стало известно о противоречиях технического характера, возникших между Россией и Западом.