Праиндоевропейские языки оказались похожи на древнегреческий и санскрит — Naked Science
1 сентября

Праиндоевропейские языки оказались похожи на древнегреческий и санскрит

4.5

Ученые из Швеции и Швейцарии выяснили, что праиндоевропейские языки близки к классическому греческому и санскриту.

Кадр из к/ф “Александр” / ©Getty images

Праиндоевропейская группа языков, насчитывающая 6500-7000 лет, — предковая форма большинства языков Евразии, включая английский и хинди. Реконструкция индоевропейской грамматики была предметом длительных дискуссий более века.

Ученые из университета Лундского (Швеция) и Цюриха (Швейцария), используя базу данных по особенностям 125 различных языков индоевропейской семьи, в том числе вымерших (таких как санскрит и латынь), и вычислительные модели, изучили эволюцию доисторических языков. Свое исследование они опубликовали в журнале Лингвистического общества Америки (LSA) Language.

Дело в том, что изучение языков затруднено трансформациями, которые они претерпевают. Например, дифференциацией в порядке слов, числе падежей, формах глагола, предлогах и так далее. В XIX веке ученые считали, что древние письменные языки (например, классический греческий) наиболее близки реконструированному праиндоевропейскому.

Но открытие архаичного хеттского языка в начале прошлого столетия сместило фокус внимания: лингвисты предположили, что структура праиндоевропейского языка была более похожа на неиндоевропейские группы вроде баскского.

Новое исследование показало, что праиндоевропейские языки все же схожи с классическим греческим и санскритом, подтвердив тем самым гипотезу ученых XIX века. Как отмечают авторы работы, их методы можно использовать для реконструкции истории других групп языков. Кроме того, при помощи этой модели, по словам исследователей, можно прогнозировать изменение языков.

19 сентября