Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немцы протестировали прототип многоразовой ракеты RFA One в преддверии ее первого запуска
Компания Rocket Factory Augsburg провела прочностные испытания перспективной ракеты RFA One. Первый полет носителя намечен на конец года.
Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg (RFA) завершил очередное испытание своей ракеты RFA One. Во время тестов прототип первой ступени прошел криогенные испытания под давлением. Компания показала видео, на котором он разрушается после заправки криогенным азотом. Тесты призваны проверить качество сборки и определить давление, которое может выдержать конструкция.
Это последний этап для компании, которая стремится разработать многоразовую ракету для небольших полезных нагрузок. Первый полет RFA One наметили на конец года.
Ранее Rocket Factory Augsburg провела огневые испытания двигателя своего носителя на полигоне в Швеции. В этом году также стало известно о решении RFA закупить ракетные двигатели производства украинского «Южмаша».
RFA One представляет собой относительно небольшую ракету-носитель высотой 30 метров и диаметром в два метра. Первая ступень оснащена девятью двигателями, конкретный тип которых пока не называют. Предполагается, что на геопереходную орбиту носитель RFA One сможет вывести груз массой до 450 килограммов.
Итоговая цель компании — в том, чтобы повторно использовать первую ступень. Между тем пока не ясно, как именно это планируют делать.
SpaceX использует для аналогичных целей вертикальную посадку с применением двигателей и решетчатых рулей. В то время же Rocket Lab избрала для своей ракеты Electron парашютную систему посадки. Она еще не отработана в полной мере, однако несколько раз Rocket Lab смогла вернуть первую ступень после запуска.
Rocket Factory Augsburg основали в 2018-м как дочернюю компанию корпорации OHB. Она базируется в Аугсбурге ― университетском городе на юго-западе Свободного государства Бавария.
Сейчас в разных странах все активнее работают над многоразовыми ракетами. Не стала исключением и Россия. Недавно в Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект перспективного многоразового метанового носителя «Амур-СПГ». Большинство научно-исследовательских институтов уже выдали свои положительные заключения.
Согласно планам, двигатели перспективной ракеты «Амур-СПГ» будут запускать до 50 раз. Предположительно, после 2026 года носитель сможет заменить все семейство ракет «Союз-2».
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии