Не упустите важные новости – подпишитесь на наш Telegram
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
01.09.2021
Илья Ведмеденко
5
2 283

Немцы протестировали прототип многоразовой ракеты RFA One в преддверии ее первого запуска

2.9

Компания Rocket Factory Augsburg провела прочностные испытания перспективной ракеты RFA One. Первый полет носителя намечен на конец года.

RFA One
RFA One / ©Rocket Factory Augsburg

Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg (RFA) завершил очередное испытание своей ракеты RFA One. Во время тестов прототип первой ступени прошел криогенные испытания под давлением. Компания показала видео, на котором он разрушается после заправки криогенным азотом. Тесты призваны проверить качество сборки и определить давление, которое может выдержать конструкция.

Это последний этап для компании, которая стремится разработать многоразовую ракету для небольших полезных нагрузок. Первый полет RFA One наметили на конец года.

©twitter.com/rfa_space

Ранее Rocket Factory Augsburg провела огневые испытания двигателя своего носителя на полигоне в Швеции. В этом году также стало известно о решении RFA закупить ракетные двигатели производства украинского «Южмаша».

RFA One представляет собой относительно небольшую ракету-носитель высотой 30 метров и диаметром в два метра. Первая ступень оснащена девятью двигателями, конкретный тип которых пока не называют. Предполагается, что на геопереходную орбиту носитель RFA One сможет вывести груз массой до 450 килограммов.

Итоговая цель компании — в том, чтобы повторно использовать первую ступень. Между тем пока не ясно, как именно это планируют делать.

RFA One / ©Rocket Factory Augsburg

SpaceX использует для аналогичных целей вертикальную посадку с применением двигателей и решетчатых рулей. В то время же Rocket Lab избрала для своей ракеты Electron парашютную систему посадки. Она еще не отработана в полной мере, однако несколько раз Rocket Lab смогла вернуть первую ступень после запуска.

Rocket Factory Augsburg основали в 2018-м как дочернюю компанию корпорации OHB. Она базируется в Аугсбурге ― университетском городе на юго-западе Свободного государства Бавария.

Сейчас в разных странах все активнее работают над многоразовыми ракетами. Не стала исключением и Россия. Недавно в Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект перспективного многоразового метанового носителя «Амур-СПГ». Большинство научно-исследовательских институтов уже выдали свои положительные заключения.

Согласно планам, двигатели перспективной ракеты «Амур-СПГ» будут запускать до 50 раз. Предположительно, после 2026 года носитель сможет заменить все семейство ракет «Союз-2».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 15:56
Анна Новиковская

Со школьной парты мы знаем, что мир живой природы делится на бактерии, грибы, растения и животных. Теперь к этому списку добавилась новая супергруппа микроорганизмов-хищников, которых назвали «проворами».

6 часов назад
Алиса Гаджиева

Археологи раскопали рядом с деревней Сен-Жю-ан-Шоссе галло-римское культовое место, устройство которого проливает свет на религиозные практики до и после римского завоевания.

Вчера, 19:00
Алиса Гаджиева

Крупные травоядные ящеры юрского периода не умели щелкать хвостом как бичом, но все же могли использовать его как оборонительное оружие.

6 декабря
Василий Парфенов

Украинская частная космическая компания Promin Aerospace, несмотря на сложную обстановку в стране, продолжает работу над ракетой оригинальной конструкции. Первый тестовый запуск намечен на первую половину 2023 года. В свежем интервью основатель стартапа рассказал, что даже если прототип не получится отправить в полет на родине, сроки не должны сильно измениться.

5 декабря
Александр Березин

Глава Daimler Мартин Даум и Билл Гейтс в разное время, но вполне единодушно отмечали, что законы физики делают грузовую фуру — ключевой элемент современных перевозок — несовместимой с чистой электротягой. Многотонная батарея отнимает слишком много пространства и веса у коммерческого груза, поэтому проекты Tesla Semi Дауму и Гейтсу представлялись «непрактичными». А теперь Илон Маск наконец начал поставки этого грузовика — и просачивающиеся данные о его реальной массе показывают, что Гейтс и Даум ошибались. Как Маску удалось то, что все в один голос считали настолько невозможным, что никто даже не попытался составить ему конкуренцию? И почему это изменит мир вокруг нас?

3 декабря
Василий Парфенов

На «Заводе 42» компании Northrop Grumman в Палмдейле, штат Калифорния, прошла торжественная церемония выкатки новейшего стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Малозаметный самолет должен в ближайшем будущем частично заменить устаревающий парк Rockwell B-1 Lancer и Northrop Grumman B-2 Spirit, и даже взять на себя ряд задач, которые выполняют совсем уж «старички» Boeing B-52 Stratofortress.

2 декабря
Алиса Гаджиева

Серию секретных рисунков и надписей, добавленных таинственной женщиной-переписчицей, обнаружили в рукописи возрастом более 1200 лет.

24 ноября
Редакция

Режиссер Илай Сасик (Eli Sasich), вдохновившись классическими научно-фантастическими фильмами «Чужой» и «Бегущий по лезвию», несколько лет назад снял короткометражный фильм «Атропа», который стоит посмотреть, если вы интересуетесь наукой и космическими технологиями.

19 ноября
Анна Новиковская

В последний раз черношейного фазанового голубя видели еще в 1882 году, и с тех пор ученые не знали, живет ли еще в лесах острова Фергуссон эта красивая птица. Теперь, наконец, им повезло: одна из камер запечатлела представителя редчайшего подвида фазановых голубей.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

-
0
+
Преодолеть пределы солнечной системы на таких носителях всё же проблематично. Надо изобретать что-то новое или смириться с мыслью, что человечество обречено лишь на свой узко ограниченный мирок, преодолеть который и вернуться назад с нынешними технологиями невозможно.
    01.09.2021
    -
    0
    +
    Пионеры уже преодолели, они направляются в сторону облака Оорта...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Во-первых, я писал: преодолеть и вернуться назад, а во-вторых, имел в виду с человеком. Кому и для какой пользы нужны запущенные в неизвестность устройства? Реальное практическое значение имеют только взаимовозвращаемые перемещения.
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Не согласен, именно миссии автоматических станций по факту принесли наибольшее количество знаний, присутствие человека на борту космического корабля сразу же наложит огромное число ограничений, и далеко он не улетит. Так что пилотируемые миссии это скорее проверка технологий, отчасти вид спорта, но не серьёзная деятельность. Все планы по колонизации солнечной системы в интересах человечества в реальности будут выполнены именно автоматическими космическими аппаратами, которые будут всё более и более совершенствоваться, присутствие человека только помешает этому процессу. Остальное оставим для научной фантастики, заезженные сюжеты которой на деле либо будут выполнены очень и очень не скоро, либо, что очень вероятно, вообще никогда...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: