01.09.2021
Илья Ведмеденко
5
2 135

Немцы протестировали прототип многоразовой ракеты RFA One в преддверии ее первого запуска

2.9

Компания Rocket Factory Augsburg провела прочностные испытания перспективной ракеты RFA One. Первый полет носителя намечен на конец года.

RFA One
RFA One / ©Rocket Factory Augsburg

Немецкий стартап Rocket Factory Augsburg (RFA) завершил очередное испытание своей ракеты RFA One. Во время тестов прототип первой ступени прошел криогенные испытания под давлением. Компания показала видео, на котором он разрушается после заправки криогенным азотом. Тесты призваны проверить качество сборки и определить давление, которое может выдержать конструкция.

Это последний этап для компании, которая стремится разработать многоразовую ракету для небольших полезных нагрузок. Первый полет RFA One наметили на конец года.

©twitter.com/rfa_space

Ранее Rocket Factory Augsburg провела огневые испытания двигателя своего носителя на полигоне в Швеции. В этом году также стало известно о решении RFA закупить ракетные двигатели производства украинского «Южмаша».

RFA One представляет собой относительно небольшую ракету-носитель высотой 30 метров и диаметром в два метра. Первая ступень оснащена девятью двигателями, конкретный тип которых пока не называют. Предполагается, что на геопереходную орбиту носитель RFA One сможет вывести груз массой до 450 килограммов.

Итоговая цель компании — в том, чтобы повторно использовать первую ступень. Между тем пока не ясно, как именно это планируют делать.

RFA One / ©Rocket Factory Augsburg

SpaceX использует для аналогичных целей вертикальную посадку с применением двигателей и решетчатых рулей. В то время же Rocket Lab избрала для своей ракеты Electron парашютную систему посадки. Она еще не отработана в полной мере, однако несколько раз Rocket Lab смогла вернуть первую ступень после запуска.

Rocket Factory Augsburg основали в 2018-м как дочернюю компанию корпорации OHB. Она базируется в Аугсбурге ― университетском городе на юго-западе Свободного государства Бавария.

Сейчас в разных странах все активнее работают над многоразовыми ракетами. Не стала исключением и Россия. Недавно в Ракетно-космическом центре «Прогресс», входящем в «Роскосмос», подготовили эскизный проект перспективного многоразового метанового носителя «Амур-СПГ». Большинство научно-исследовательских институтов уже выдали свои положительные заключения.

Согласно планам, двигатели перспективной ракеты «Амур-СПГ» будут запускать до 50 раз. Предположительно, после 2026 года носитель сможет заменить все семейство ракет «Союз-2».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

Вчера, 11:30
Алиса Гаджиева

Новое исследование не только определило годы жизни неолитической представительницы нашего вида, но и показало, как она выглядела.

Вчера, 16:05
Александр Березин

Океаны на нашей планете не могли возникнуть сразу после ее появления: здесь было слишком жарко. Однако попытки объяснить их «кометным завозом» не удались, изотопный состав нашей воды не такой, как в кометах. До самых недавних пор оставалось неясным, откуда же тогда она появилась, сделав возможной земную жизнь?

Позавчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

23 января
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

Позавчера, 13:04
Сколтех

Коллектив ученых из Сколтеха — аспирант Егор Нужин, доцент Максим Панов и профессор Николай Бриллиантов — при помощи методов искусственного интеллекта объяснили таинственное поведение, характерное для ряда животных, — кружение.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

-
0
+
Преодолеть пределы солнечной системы на таких носителях всё же проблематично. Надо изобретать что-то новое или смириться с мыслью, что человечество обречено лишь на свой узко ограниченный мирок, преодолеть который и вернуться назад с нынешними технологиями невозможно.
    01.09.2021
    -
    0
    +
    Пионеры уже преодолели, они направляются в сторону облака Оорта...
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Во-первых, я писал: преодолеть и вернуться назад, а во-вторых, имел в виду с человеком. Кому и для какой пользы нужны запущенные в неизвестность устройства? Реальное практическое значение имеют только взаимовозвращаемые перемещения.
        02.09.2021
        -
        0
        +
        Не согласен, именно миссии автоматических станций по факту принесли наибольшее количество знаний, присутствие человека на борту космического корабля сразу же наложит огромное число ограничений, и далеко он не улетит. Так что пилотируемые миссии это скорее проверка технологий, отчасти вид спорта, но не серьёзная деятельность. Все планы по колонизации солнечной системы в интересах человечества в реальности будут выполнены именно автоматическими космическими аппаратами, которые будут всё более и более совершенствоваться, присутствие человека только помешает этому процессу. Остальное оставим для научной фантастики, заезженные сюжеты которой на деле либо будут выполнены очень и очень не скоро, либо, что очень вероятно, вообще никогда...
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: