Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Представлены фотографии первого бомбардировщика Ту-160М2 на этапе строительства
В Сеть выложили снимки, на которых показана сборка первого модернизированного «стратега» Ту-160М2. В воздух он должен подняться в этом году, однако есть вероятность, что сроки не удастся соблюсти.
Россия реализует амбициозную программу возобновления строительства стратегических бомбардировщиков Ту-160. Один из ее этапов запечатлен на новых снимках.
Их сделали во время визита министра обороны Сергея Шойгу и президента Татарстана Рустама Минниханова на Казанский авиационный завод имени Горбунова. Это первая публичная демонстрация находящегося на стадии строительства образца модернизированного Ту-160М2.
Контракт на создание десяти новых бомбардировщиков до 2027 года Минобороны и ПАО «Туполев» подписали 25 января 2018-го. Стоимость соглашения — 160 миллиардов рублей. В этом году машина должна впервые подняться в небо, но, учитывая темпы строительства, скорее всего, этого события не стоит ждать раньше 2022-го.
Программа модернизации Ту-160 имеет долгую и запутанную историю. Машины, которые есть сейчас, представляют собой улучшенные версии самолетов, построенных ранее. Так, 2 февраля 2020-го выполнил первый полет глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, созданный на базе строевой машины.
Позже в том же году совершил первый полет Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02. Обозначение «Ту-160М2», как стало известно ранее, присвоили бомбардировщикам, которые будут создавать с нуля.
Самый первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. Эксплуатировать машину начали спустя шесть лет. Она стала самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой стреловидностью крыла. Сейчас это также наиболее быстрый стратегический бомбардировщик из всех, находящихся на вооружении.
Важным отличием модернизированной версии от базовой стал новый состав вооружения. Обновленный самолет среди прочего способен применять новую крылатую ракету Х-101, максимальная дальность которой, по некоторым данным, составляет 5500 километров. Впервые Ту-160 применили в бою во время военной операции России в Сирии.
К недостаткам самолета можно отнести отсутствие технологии стелс. Ею должен обладать перспективный российский бомбардировщик, который могут собрать к 2023 году.
Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.
Сражались ли амазонки на территории нашей страны, как развивались первые крупные города и чем древний геном выносливее современного — об этом нам рассказал Харис Мустафин, заведующий лабораторией исторической генетики, радиоуглеродного анализа и прикладной физики МФТИ.
На IV Конгрессе молодых ученых, прошедшем на федеральной территории Сириус, активно обсуждали не только атомную энергетику, но и перспективные термоядерные проекты. Сотрудник Naked Science задал вопрос о том, может ли российское участие в ИТЭР постигнуть судьба российского же участия в ЦЕРН, из которого отечественных ученых «попросили». Представитель госкорпорации отметил ряд причин, по которым такой сценарий сомнителен.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Американская лунная программа «Артемида» предусматривает экспедиции длительностью от нескольких дней до долгих недель и даже месяцев, но луномобиля для передвижения экипажа по поверхности спутника Земли на сегодня нет. Поэтому космическое агентство США продумывает план действий на случай, если астронавты окажутся далеко от базы и кто-то из них внезапно не сможет идти самостоятельно.
Последние полвека темпы развития науки снижаются. В быту это пока незаметно, потому что от фундаментального открытия до его реализации в технике проходят десятки лет. Но замедление длится слишком долго, то есть вскоре мы столкнемся с замедлением развития техники в целом. Naked Science решил дать перевод видео физика и популяризатора Сабины Хоссенфельдер на эту тему. Что же не так с современной наукой и можно ли что-то исправить?
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов.В Ираке показала. По американским данным, там F-117 очень удачно себя показали. Да и в той же Сербии - F-117 вышел прямо на позицию ЗРК, и его сбили почти в упор - на малых дистанциях никакой "Стэлс" не поможет. А пока он не подошел вплотную - зенитчики его захватить не могли - сам Золтан Дани об этом говорил. Сейчас по неофициальным данным, израильтяне обкатывают F-35 в небе Сирии. Ну и надо полагать - и наши, и китайцы вдруг усиленно стали делать стэлс-самолеты - истребители и стратеги, не спроста. Не был бы эффективный - миллиарды на ветер выбрасывать не стали.
Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.Если исходить из радиуса действия Х-101/102, то и Ту-160 не нужен. Ту-95мс справится.
на каких-нибудь совсем убогих дилетантских псевдопатриотических помойкахВот это сейчас обидно было )) в т.ч. для представителей из другого окопа. Сергей первым начал, а он-то себя вряд ли считает "псевдопатриотом". Да и с дилетантством как-то нехорошо вышло.
бредовые сравнения/идеи/икспердные мненияВот он твой человек, Платон!
У "Лансера", не смотря на некоторое внешнее сходство с Ту-160, совершенно другой профиль применения.Не имеет значения сегодняшний профиль применения. Ту-160 создавался как зеркальный ответ на В-1А. Ну а что дальше пути самолетов разошлись - это уже вопросы боевого применения.
Ну не смогли в СССР сделать рабочие радар и автопилот для огибания рельефа??? Для Су-24 смогли, для Ту-160 не смогли? Впрочем, независимо от того, смогли или не смогли, задумывался то он именно как многорежимный самолет, способный прорывать ПВО на малой высоте.
Ту-160 изначально был более быстрымНет. Скорость примерно такая же, как у В-1А. И тот и другой самолеты предназначались первоначально для прорыва ПВО на малой высоте, а на малой высоте скорость Ту-160 не выше скорости В-1В, а на большой высоте скорость 2М не имеет принципиальной выгоды.
и имел более большой радиус действияЭто наша специфика - у СССР/России нет баз за рубежом и нет такого флота летающих танкеров. За это пришлось заплатить большими размерами, а соответственно и большей радиолокационной заметностью.
Американские же военные на B1-B почти никаких надежд не возлагают, машины почти перестали использовать.Это не имеет отношения к качеству самолета - будь на месте В-1В наш Ту-160, результат был бы тот же самым, к тому же американские военные гоняли все постсоветское время эти самолеты как сидоровых коз, используя в локальных конфликтах, пока Ту-160 летали только по большим праздникам. Ну и насчет перестали использовать - пожалуй несколько преувеличено.
на каких-нибудь совсем убогих дилетантских псевдопатриотических помойкахВот это сейчас обидно было )) в т.ч. для представителей из другого окопа. Сергей первым начал, а он-то себя вряд ли считает "псевдопатриотом". Да и с дилетантством как-то нехорошо вышло.
бредовые сравнения/идеи/икспердные мненияВот он твой человек, Платон!
У "Лансера", не смотря на некоторое внешнее сходство с Ту-160, совершенно другой профиль применения.Не имеет значения сегодняшний профиль применения. Ту-160 создавался как зеркальный ответ на В-1А. Ну а что дальше пути самолетов разошлись - это уже вопросы боевого применения.
Ну не смогли в СССР сделать рабочие радар и автопилот для огибания рельефа??? Для Су-24 смогли, для Ту-160 не смогли? Впрочем, независимо от того, смогли или не смогли, задумывался то он именно как многорежимный самолет, способный прорывать ПВО на малой высоте.
Ту-160 изначально был более быстрымНет. Скорость примерно такая же, как у В-1А. И тот и другой самолеты предназначались первоначально для прорыва ПВО на малой высоте, а на малой высоте скорость Ту-160 не выше скорости В-1В, а на большой высоте скорость 2М не имеет принципиальной выгоды.
и имел более большой радиус действияЭто наша специфика - у СССР/России нет баз за рубежом и нет такого флота летающих танкеров. За это пришлось заплатить большими размерами, а соответственно и большей радиолокационной заметностью.
Американские же военные на B1-B почти никаких надежд не возлагают, машины почти перестали использовать.Это не имеет отношения к качеству самолета - будь на месте В-1В наш Ту-160, результат был бы тот же самым, к тому же американские военные гоняли все постсоветское время эти самолеты как сидоровых коз, используя в локальных конфликтах, пока Ту-160 летали только по большим праздникам. Ну и насчет перестали использовать - пожалуй несколько преувеличено.
А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов.В Ираке показала. По американским данным, там F-117 очень удачно себя показали. Да и в той же Сербии - F-117 вышел прямо на позицию ЗРК, и его сбили почти в упор - на малых дистанциях никакой "Стэлс" не поможет. А пока он не подошел вплотную - зенитчики его захватить не могли - сам Золтан Дани об этом говорил. Сейчас по неофициальным данным, израильтяне обкатывают F-35 в небе Сирии. Ну и надо полагать - и наши, и китайцы вдруг усиленно стали делать стэлс-самолеты - истребители и стратеги, не спроста. Не был бы эффективный - миллиарды на ветер выбрасывать не стали.
Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.Если исходить из радиуса действия Х-101/102, то и Ту-160 не нужен. Ту-95мс справится.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Комментарии