Представлены фотографии первого бомбардировщика Ту-160М2 на этапе строительства — Naked Science
1 сентября
Илья Ведмеденко
35

Представлены фотографии первого бомбардировщика Ту-160М2 на этапе строительства

2.8

В Сеть выложили снимки, на которых показана сборка первого модернизированного «стратега» Ту-160М2. В воздух он должен подняться в этом году, однако есть вероятность, что сроки не удастся соблюсти.

Ту-160М2
Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана

Россия реализует амбициозную программу возобновления строительства стратегических бомбардировщиков Ту-160. Один из ее этапов запечатлен на новых снимках.

Их сделали во время визита министра обороны Сергея Шойгу и президента Татарстана Рустама Минниханова на Казанский авиационный завод имени Горбунова. Это первая публичная демонстрация находящегося на стадии строительства образца модернизированного Ту-160М2.

Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана

Контракт на создание десяти новых бомбардировщиков до 2027 года Минобороны и ПАО «Туполев» подписали 25 января 2018-го. Стоимость соглашения — 160 миллиардов рублей. В этом году машина должна впервые подняться в небо, но, учитывая темпы строительства, скорее всего, этого события не стоит ждать раньше 2022-го.

Ту-160М2 / ©пресс-служба Президента Татарстана

Программа модернизации Ту-160 имеет долгую и запутанную историю. Машины, которые есть сейчас, представляют собой улучшенные версии самолетов, построенных ранее. Так, 2 февраля 2020-го выполнил первый полет глубоко модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, созданный на базе строевой машины.

Позже в том же году совершил первый полет Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02. Обозначение «Ту-160М2», как стало известно ранее, присвоили бомбардировщикам, которые будут создавать с нуля.

Самый первый полет Ту-160 состоялся 18 декабря 1981 года. Эксплуатировать машину начали спустя шесть лет. Она стала самым большим в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой стреловидностью крыла. Сейчас это также наиболее быстрый стратегический бомбардировщик из всех, находящихся на вооружении.

Важным отличием модернизированной версии от базовой стал новый состав вооружения. Обновленный самолет среди прочего способен применять новую крылатую ракету Х-101, максимальная дальность которой, по некоторым данным, составляет 5500 километров. Впервые Ту-160 применили в бою во время военной операции России в Сирии.

К недостаткам самолета можно отнести отсутствие технологии стелс. Ею должен обладать перспективный российский бомбардировщик, который могут собрать к 2023 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Сегодня, 05:00
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

Вчера, 16:17
Sergei Sobol

В 80-х годах прошлого века японская автомобильная компания Honda выпустила в продажу складной мопед Motocompo. У него складывались руль, сиденье и подножки, превращая мопед в относительно небольшой прямоугольный «чемодан», позволяющий ему помещаться в багажнике малолитражного автомобиля.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

Сегодня, 05:00
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

21 сентября
Алиса Гаджиева

Иранские ученые расшифровали тексты с глиняных табличек времен правления Дария I.

3 сентября
Алиса Гаджиева

Два бронзовых тарана и свинцовые пули обнаружили на месте битвы при Эгатских островах, состоявшейся почти 23 века назад.

11 сентября
Алиса Гаджиева

Необычное погребение обнаружили во время работ по устройству пруда в гольф-клубе.

15 сентября
Ольга Иванова

Американские исследователи выяснили, что в женских тампонах содержатся летучие органические соединения, которые влияют на присутствие этих веществ в моче. Интересно, что в прокладках их содержание значительно ниже.

[miniorange_social_login]

Комментарии

35 Комментариев

3 недели назад
-
0
+
"К недостаткам самолета можно отнести отсутствие технологии стелс. " А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов. F-22 раптор просто не пригоден к эксплуатации в войсках из-за этих покрытий. ЭРП снижать надо, но так чтобы самолет не становился летающей доской. Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.
    3 недели назад
    -
    0
    +
    А где технология стелс показала свою эффективность? В Сербии сбили стелс с помощью зенитного комплекса 60-х годов.
    В Ираке показала. По американским данным, там F-117 очень удачно себя показали. Да и в той же Сербии - F-117 вышел прямо на позицию ЗРК, и его сбили почти в упор - на малых дистанциях никакой "Стэлс" не поможет. А пока он не подошел вплотную - зенитчики его захватить не могли - сам Золтан Дани об этом говорил. Сейчас по неофициальным данным, израильтяне обкатывают F-35 в небе Сирии. Ну и надо полагать - и наши, и китайцы вдруг усиленно стали делать стэлс-самолеты - истребители и стратеги, не спроста. Не был бы эффективный - миллиарды на ветер выбрасывать не стали.
    Да и не зачем Ту-160 этот стелс. Смотри радиус действия его основного оружия.
    Если исходить из радиуса действия Х-101/102, то и Ту-160 не нужен. Ту-95мс справится.
4 недели назад
-
0
+
160 миллиардов рублей, это 2.5 ветки метро в моем Екатеринбурге. В городе вторую ветку ждут уже лет 15-ть, но "денег нет".
    4 недели назад
    -
    0
    +
    В 1990-х Ту-160 новые не делали вообще. Сэкономили, получается, на немало веток метро. А если посчитать еще и остальные виды военной техники, что тогда не делали -- на сотни веток метро. Скажите, много тогда веток построили в Екатеринбурге, на сэкономленные-то деньги?
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      В "ужасноидивеностои"™, которые приказано хаять, денег вообще ни на что не хватало, спасибо прекрасному застойчику, который приказано воспевать.
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Я не знаю, кем и что вам приказано, но в реальном мире в девяностые было действительно плохо. См. ОПЖ. Ну, а я насмотрелся на пути, которыми эта ОПЖ тогда уменьшалась настолько предметно, что мне уже не нужно хаять девяностые в принципе. Некуда. И именно поэтому я и задал вопрос выше. Чтобы человек задумался, почему на самом деле деньги от непостройки Ту-160 никогда не превращаются -- и не могут превратиться -- в деньги, пущенные на метро.
          4 недели назад
          -
          -1
          +
          Мне-то ничего не приказано. Приказывалка приказала долго жить. Но вот когда организованно и громогласно хают "ужасноидивеностои"™, причём в одних и тех же выражениях и с одними и теми же "аргументами", то тут уже отчего-то возникает слишком сильно обоснованное подозрение в действиях по приказу. Особенно в тех случаях, когда этим занимаются люди, в глаза не видевшие ни самые "ужасноидивеностои"™, ни предшествующим им застойчик.
          деньги от непостройки Ту-160 никогда не превращаются -- и не могут превратиться -- в деньги, пущенные на метро
          Деньги от непостроенных в "ужасноидивеностои"™ Ту-160 на современное метро пустить действительно сложновато, но деньги, расходуемые на них СЕГОДНЯ, вполне себе можно.
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Вот интересно тебе приказано думать что всем вокруг чего-то приказано или просто по жизни такой?
          4 недели назад
          -
          0
          +
          Ты только и можешь, что тупо передёргивать и уныло петросянить.
            4 недели назад
            -
            0
            +
            Да уж лучше петросянить чем параноить. Навязчивая идея "вам всем приказано" в чистом виде.
4 недели назад
-
0
+
Новый самолет, всегда класс! и надежда, что работа будет у людей и Армия будет укомплектована. Но как всегда, не могу поинтересоваться, У нас в России уже 2 Президента? или кто-то слишком наглый и не подчиняется требованиям КС России?
4 недели назад
-
0
+
А завод который делает галоши и шьёт фуфаечки,в которые оденут россиян после завершения программы не покажут?
    4 недели назад
    -
    0
    +
    Зачем? Сами пошьют и сами же в пошитое оденутся. Ну или наконец выразят своё непонимание политики партии этой самой партии. Возможно даже с ноги. Есть в России такая традиция — терпеть до самого последнего и даже чуть больше, а натерпевшись выражать своё непонимание со всей дури.
4 недели назад
-
1
+
Если есть, куда сбрасывать бомбы, значит это кому-нибудь нужно.
4 недели назад
-
0
+
Люди на фото прям в какие-то телепортационные люки в потолке ныряют) в джинсах, в майках, кто в чём) культура производства на высоте, как всегда... Ну да ладно, главное чтоб не падали. За что и скрестим пальцы
4 недели назад
-
1
+
Молодцы! Наконец у России начали появляться возможности строить новое, а не пилить на металл как это было в 90х.
    4 недели назад
    -
    1
    +
    Это не новое. Это наш ответ на В-1А, который (В-1А) совершил первый полет аж почти полвека назад. При том, что янки от В-1А отказались в пользу В-1В, до уровня которого Ту-160 доводить как то не посчитали нужным. Строить с нуля сверхдорогую копию советского самолета, который устарел еще до своего первого полета - само по себе сомнительное занятие. А уж делать это параллельно с постройкой действительно нового, опять таки сверхдорогого бомбардировщика - как то смахивает на расточительство. При всем том, многими специалистами необходимость в новых стратегических бомбардировщиках вообще ставится под сомнение.
    +
      ещё комментарии
      4 недели назад
      -
      0
      +
      Сергей, американцы от B1-B отказались в пользу малой заметности, а не потому, что проект неудачный. А наши продолжают этот вид самолёта развивать, вот и всё. И кстати, даже при самом начале эксплуатации Белый лебедь был в разы лучше слепленного кое-как Копейщика В1-В, с которого были взяты чертежи... Это не фантазия, это реальные факты.
        4 недели назад
        -
        0
        +
        Американцы отказались от В-1А в пользу В-1В с использованием элементов малозаметности. На Ту-160 технологии малозаметности не использовались, да и по Ту-160м2 нет никакой информации, что на нем что такое внедрено. А вот "преимущества в разы" Ту-160 над В-1В - вопрос более чем дискуссионный. Лично я вижу одно - Ту-160 более молодой, а "Лансер" более старый.
          4 недели назад
          -
          0
          +
          Ту-160 изначально был более быстрым и имел более большой радиус действия, хоть и превосходил американский самолёт по размерам и, следовательно, по массе. Сейчас российская сторона делает упор на маневренность и скорость. Американские же военные на B1-B почти никаких надежд не возлагают, машины почти перестали использовать. Их главная задача в оснащении машин технологиями малой заметности, под которые B1-B не подходил по формам корпуса.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно