Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Копать или не копать?
Пока не ясно, кто именно в России будет решать вопрос о том, нужно ли проводить археологические изыскания перед началом очередного строительства.
Недавно стало известно о разработанном российским правительством законопроекте, предполагающем внесение изменений в ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и некоторые связанные с ним законодательные акты. Основная мысль такова: именно региональные власти будут определять границы территорий, на которых должны проводить археологические раскопки перед тем или иным строительством. Если проект примут, за федеральными властями останутся разработка критериев, на основании которых будут работать на местах, и контроль за их соблюдением.
Как сообщает «Газета.Ru», 11 декабря эту инициативу обсуждали археологи и многие из них выступили резко против таких перемен. Один из участников встречи заявил: «Мы понимаем, что если, например, чеченцы сделают одну, а ингуши другую систему, это приведет к серьезным последствиям, учитывая, какую роль история играет в менталитете многих народов».

Дело в том, что на территориях, где могут находиться археологические объекты (то есть любая территория, не использовавшаяся больше ста лет), перед началом строительных работ необходимо провести государственную историко-культурную экспертизу. По результатам эксперты принимают решение, надо ли копать дальше. Понятно, что такая экспертиза делает любой строительный проект сложнее, «дольше» и дороже.
И вот теперь именно регионам предлагают решать: нужна ли подобная экспертиза перед каждым конкретным строительством. С одной стороны, инициатива выглядит разумной: кому как не местным властям по охране культурного наследия знать, могут ли на их территории находиться археологические памятники. С другой — это создает огромные коррупционные перспективы: многие строители захотят сделать свой проект дешевле за счет отсутствия экспертизы.
Кроме того, если власти будут стремиться сузить территории, подлежащие обязательной экспертизе, это развяжет руки «черным копателям». Ведь одно дело, если человек ищет ценности на потенциально археологически значимой территории и его можно привлечь к ответственности, но совсем другое, если он роется в обычной степи, для которой не вполне разбирающиеся в теме чиновники исключили возможность археологических находок. Так что тревоги и сомнения археологов понятны.
«Ситуация сложилась критическая, и нам надо думать о сохранении системы охраны памятников, — добавила Ася Энговатова, замдиректора Института археологии. — В такой большой и местами слабоизученной археологами стране обязательно должна действовать единая государственная система археологического обследования территорий перед крупными стройками»
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
Новое исследование выявило парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам необходимо «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания производительности и психического здоровья. Но на деле тех, кто старается соблюдать эти правила, фактически наказывают, ограничивая в карьерном росте.
После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии