Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Ирландии вытащили из болота крупнейшего деревянного идола
На западе острова нашли языческий артефакт возрастом не менее 1600 лет.
Деревянную фигуру обнаружили, как это нередко бывает, почти случайно: при изыскательских работах перед строительством дороги. Идола извлекли из болота в графстве Роскоммон, примерно в шести километрах от доисторического королевского поселения Раткроган.
Руководитель работ доктор Иви Кэмпбэлл (Eve Campbell) предварительно оценила возраст находки не менее чем в 1600 лет. «Скорее всего, это изображение языческого божества», — сказала Кэмпбелл.
Идола создали в железном веке из расщепленного ствола дуба. Он имеет небольшую человекообразную голову на одном конце и несколько горизонтальных насечек, вырезанных вдоль тела. Его длина превышает два с половиной метра. В Ирландии ученые обнаружили дюжину таких идолов, но свеженайденный — самый большой на сегодня.
Кроме того, рядом с деревянной фигурой исследователи обнаружили кости животных и ритуальный кинжал. По всей видимости, на этом месте совершали жертвоприношения — и идол был частью церемоний. Существует гипотеза, что подобные деревянные фигуры использовали для имитации человеческих жертвоприношений. У древних кельтов ритуальные убийства людей были в ходу, но с течением времени становились все реже. Нижние концы идолов обработали (несколько заострены) так, чтобы они могли стоять вертикально. Такая же обработка — на нижнем конце недавно найденного идола.
Раткроган — целый комплекс археологических раскопок в графстве Роскоммон. Он насчитывает более 240 археологических памятников, которые относятся к разным эпохам: от неолита (4000-2500 годы до нашей эры), ирландских бронзового (2500-500 годы до нашей эры) и железного веков (500 год до нашей эры — 400 год нашей эры) до раннего Средневековья и далее. Там нашли курганы, кольцевые крепости и средневековые границы полей.
Считается, что это место Круахана — столицы древнего ирландского королевства Коннахт. Причем столицы в первую очередь сакральной. Раткроган многократно упоминается в раннесредневековых рукописях: например, в «Книге бурой коровы» (Lebor na hUidre), манускрипте XII века — старейшем из сохранившихся текстов, написанных на ирландском языке.
Из письменных и фольклорных источников Рактроган известен как место крупнейшей ярмарки Ирландии, а также одного из трех больших языческих кладбищ. Это место действия раннеирландского эпоса «Похищение быка из Куальнге» — центральной саги Уладского цикла (один из четырех циклов древней ирландской мифологии). Круахан вообще довольно подробно описан в этом цикле, ведь там жили Медб, королева воинов Коннахта, и король Айлиль.
Круахан традиционно связывают с сакральными знаниями и деятельностью друидов. По легенде, именно там находятся ворота в Потусторонний мир (важный раздел мифологии Ирландии), там же проводили основные ритуалы, связанные с Самайном — кельтским праздником сбора урожая. Круахан считался особым местом: об этом говорит и то, что в городе хоронили не только королей Коннахта, но и верховных королей Ирландии (которые жили и правили в Таре — столице союза ирландских государств того времени). Поэтому находки идолов, капищ, других церемониальных свидетельств в этих местах вполне ожидаемы.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Еще один... Открывать гиперссылку источника не учили?И что? «Их значение открыто для интерпретации, но они могли отмечать особые места в ландшафте, представлять конкретных людей или божеств или, возможно, функционировать как деревянные болотные тела, принесенные в жертву вместо людей». -- вот это в первоисточнике отвечает на поставленный вопрос?!.. Ничего ближе там нет... Фраза "Существует гипотеза, что подобные деревянные фигуры использовали для имитации человеческих жертвоприношений. У древних кельтов ритуальные убийства людей были в ходу, но с течением времени становились все реже". -- это интерполяция Алисы Гаджиевой в оригинальный текст из irish examiner, взятая ей, вероятно, из другого источника, ссылки на который она, увы, не дала. Ваша реплика, Роман, свидетельствуют о вашей склонности к склочности... Впрочем, чего и следовало ожидать от того, кто мечется по комментариям в поисках, кому бы минус поставить...)))
Еще один... Открывать гиперссылку источника не учили?И что? «Их значение открыто для интерпретации, но они могли отмечать особые места в ландшафте, представлять конкретных людей или божеств или, возможно, функционировать как деревянные болотные тела, принесенные в жертву вместо людей». -- вот это в первоисточнике отвечает на поставленный вопрос?!.. Ничего ближе там нет... Фраза "Существует гипотеза, что подобные деревянные фигуры использовали для имитации человеческих жертвоприношений. У древних кельтов ритуальные убийства людей были в ходу, но с течением времени становились все реже". -- это интерполяция Алисы Гаджиевой в оригинальный текст из irish examiner, взятая ей, вероятно, из другого источника, ссылки на который она, увы, не дала. Ваша реплика, Роман, свидетельствуют о вашей склонности к склочности... Впрочем, чего и следовало ожидать от того, кто мечется по комментариям в поисках, кому бы минус поставить...)))
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии