Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российский судовой лазер испытают на «Диксоне»
Российские инженеры проведут испытания лазерной установки для ледоколов.
Ледоколы представляют собой специализированные судна, главная задача которых — поддерживать навигацию для водного транспорта путем разрушения ледяного покрова. Сейчас она решается двумя способами: посредством разрезания корки подкрепленным острым форштевнем (продолжением киля в носовой части) — в этом случае речь идет о ледорезах — или продавливания весом. Оба подхода ставят продуктивность корабля в зависимость от конструкции корпуса и массы, снижающих его мореходные качества. При этом помимо основного фронта работ ледоколы нередко привлекаются к выполнению спасательных операций. Также скорость прокладки ходов влияет на автономность: дозаправка во льдах почти невозможна.
Чтобы повысить мощность ледоколов, специалисты Национального центра лазерных систем и комплексов «Астрофизиков» приступил к разработке лазерной судовой установки. В апреле 2017 года стало известно, что организация подписала протокол об испытаниях макета прототипа с Всероссийским научно-исследовательским институтом по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России. Сообщалось, что устройство не имеет аналогов в мире и будет состоять из системы энергообеспечения, системы наведения и фокусировки луча, волоконно-оптического кабеля и волоконного лазера. Мишенью генератора выступят точки напряженности или трещины на поверхности льда.
Мощность прототипа установки составляет 30 киловатт, масса — порядка 3,5 тонны. Испытания устройства в лабораторных условиях признаны успешными. Как рассказал замначальника специализированного конструкторского бюро двойных технологий Центра Юрий Сорокин, новый лазер способен разрезать ледяной покров толщиной один метр на расстоянии шести метров. Между тем в естественных условиях ресурс системы может оказаться недостаточным: при сильных морозах место раскола будет находиться под воздействием кипящей воды, которая, замерзая быстрее воды обычной температуры, его восстановит. Конечной целью разработчиков заявлен лазер мощностью 200 киловатт.
Следующие испытания прототипа планируется провести в ноябре этого года: его установят на российский дизельный ледокол «Диксон» (построен в 1983 году), который пройдет по устью Северной Двины и Белому морю. При успешном завершении тестов системой оборудуют корабли, обеспечивающие навигацию по Северному морскому пути — кратчайшему между Дальним Востоком и европейской частью страны. Ожидается, что внедрение разработки позволит повысить проходимость и класс ледоколов. Например, они смогут прокладывать каналы даже на участках с толщиной ледяного покрова до четырех метров. Скорость движения при этом должна достигать трех узлов (примерно 5,6 километра в час).
Об испытаниях установки в реальных условиях сообщается на сайте «У Белого моря».
Весной также стало известно, что в России заложен головной корабль новой серии арктических судов.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
В конце 2025 года Национальные академии наук, инженерии и медицины США представили доклад, посвященный будущим пилотируемым миссиям к Марсу. В документе подробно описаны причины, по которым людям стоит отправиться на Красную планету, а также технологии, способные приблизить человечество к первой высадке.
У побережья Канады морские биологи стали свидетелями необычного случая. Косатки и дельфины объединили свои силы, чтобы вместе охотиться на тихоокеанского лосося. Они погружались в темные глубины, а после удачной охоты делились пищей. Это первое задокументированное охотничье сотрудничество между двумя видами морских млекопитающих.
На Красной планете ученые нашли предполагаемую «каменную летопись» древних приливов. Эту запись могла оставить не существующая сегодня сила — гравитация луны, которая когда-то красовалась в марсианском небе и управляла «ритмом» морей.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии