Нью-Йорк столетней давности показали в цвете — Naked Science
Денис Гордеев

Нью-Йорк столетней давности показали в цвете

3.2

Денис Ширяев с помощью нейросети вдохнул новую жизнь в черно-белое видео, снятое более 100 лет назад.

Кадр из видео
Кадр из видео / © Денис Ширяев

Видео под названием «A Trip Through New York City» («Путешествие по Нью-Йорку») было снято в 1911 году оператором шведской компании Svenska Biografteatren. Восьмиминутное видео получило широкую известность в 2018 году, когда было опубликовано нью-йоркским Музеем современного искусства. А теперь его можно увидеть в цвете и лучшем качестве.

Новую версию видео на своем ютьюб-канале выложил Денис Ширяев, менеджер по продукту издательского дома «Комитет». Он не только придал видеоролику цвет, но и улучшил разрешение изображения до 4К и увеличил частоту кадров до 60 в секунду. Для создания обновленной версии Ширяев использовал нейросетевой алгоритм для сглаживания движений DAIN, способный интерполировать кадры в видео с низкой частотой, и программу Gigapixel AI.

Всего за сутки ролик набрал более 300 тысяч просмотров. В комментариях под фото пользователи отмечают, как люди того времени удивленно смотрят в камеру и насколько другим был мир в начале прошлого века.

Нью-Йорк начала двадцатого века в качестве века двадцать первого / © Youtube — Denis Shiryaev

Это не первый опыт Ширяева с улучшением качества старого видео. Ранее он уже выкладывал на своем канале обновленную версию легендарного фильма «Прибытие поезда» братьев Люмьер и видео, снятое на Луне астронавтами миссии «Аполлон-16».

Ранее мы писали о том, что веб-инженер из Google создал алгоритм, удаляющий человека с видео в режиме реального времени, а ученый-планетолог опубликовал анимированную модель Земли, которая показывает, как будет выглядеть планета, если высохнут все ее моря и океаны.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

ТУСУР

В научно-исследовательской лаборатории «Безопасность и электромагнитная совместимость радиоэлектронных средств (НИЛ «БЭМС РЭС») Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники разработали коаксиальную камеру для измерения эффективности экранирования композитных материалов. Возможно, результатом работы ученых станет целый комплекс из различных устройств, которые позволят проводить измерения разных видов экранирующих материалов (например, для защитных средств) в разных диапазонах частот.