• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.02.2021
Сергей Васильев
4
2 276

Гибкий пневматический робот умеет ходить и осязать без электронных микросхем и датчиков

5.4

Инженеры из Калифорнии сконструировали полностью пневматического робота, который использует сжатый воздух и надежную систему клапанов для перемещения ног и контроля за движением.

©UC San Diego / Автор: Сергей Данилов

Команда инженеров из Калифорнийского университета в Сан-Диего представила прототип робота, который не требует никаких электронных компонентов. Перемещается он при помощи пневматических устройств, связанных с баллоном сжатого воздуха. Разработчики уверены, что такие дешевые, простые и надежные системы найдут широкое применение не только в индустрии игр и развлечений, но когда-нибудь будут использоваться при работе в экстремальных условиях, где обычная электроника не справляется.

Новому роботу посвящена статья Майкла Толли (Michael Tolley) и его коллег, опубликованная в журнале Science Robotics. Каждая из четырех конечностей машины состоит из трех заполняемых воздухом трубок-«мускулов». Каждая трубка управляется независимо, с помощью собственного клапана, который контролирует давление в них. Неравномерное заполнение трубок позволяет изгибать ногу в нужном направлении, то опуская ее на опору, то поднимая вверх. Любопытно, что трубки противоположных конечностей связаны друг с другом, что облегчает их синхронное сгибание и разгибание.

©UC San Diego

Авторы отмечают, что подобные пневматические системы демонстрировали и раньше, однако все они требовали электроники для управления движением. Им же удалось реализовать в виде пневматических устройств и все контролирующие схемы. Реагируя на команду оператора или сигналы датчиков, робот в нужном порядке наполняет трубки конечностей сжатым воздухом и вовремя «сдувает» их, двигаясь в нужную сторону.

©UC San Diego

«Такой подход позволяет создавать довольно сложные “робомозги”, — говорит Майкл Толли. — Однако мы сфокусировались на простейшей “нервной системе”, достаточной для контроля ходьбы». Устройство действительно напоминает работу нервной системы — точнее говоря, безусловных рефлексов. Она использует даже аналог генераторов упорядоченной активности — участков нервной системы, производящих ритмические сигналы, которые позволяют нам координировать моторную активность.

Правда, у робота эту функцию выполняют не живые клетки, а осциллирующая система трубок и клапанов, которые контролируют порядок подачи сжатого воздуха в ту или иную конечность машины. Без электроники реализованы и ее примитивные сенсоры. На иллюстрации можно видеть упругую сферу, заполненную жидкостью и размещенную на выдвижной мачте. Она служит датчиком прикосновения: столкнувшись с препятствием, сфера сдавливается, закрывая управляющий клапан и меняя направление движения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Позавчера, 17:43
Юлия Трепалина

В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.

13 мая
Игорь Байдов

Предполагается, что следы внеземного разума удастся обнаружить по гипотетическим астроинженерным сооружениям, которые космические цивилизации могут возводить вокруг своих звезд для сбора энергии. Современные научные инструменты теоретически позволяют открыть такие объекты, но ученые их не находят. Почему? Существует несколько вариантов ответа, недавно еще один дал астроном из проекта Breakthrough Listen.

12 мая
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

12 мая
Игорь Байдов

В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
-
0
+
Вот это прямо жара. Без электроники такую штуку сделать в нашу электронную эпоху - это впечатляет. Что ни говори, а легкодоступность электронных устройств сильно расслабляет и расхолаживает. В плане решения инженерных задач.
    Asmite Qielee
    18.02.2021
    -
    0
    +
    "Реагируя на команду оператора" команды оператора как передаются?)
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      За роботом тянутся трубочки по которым и подаются "команды" оператора" скорей всего точно так же - пневматикой, через перепады давления, а не электрические импульсы. Другой вопрос что скорость передачи электрических сигналов гораздо выше чем волн в жидкости и вряд ли такие "робомозги" смогут похвастаться быстродействием.
    Alex Andr
    07.03.2021
    -
    0
    +
    Учитывая современный уровень САПР считаю, что мы ещё не всё выжали из механики, гидравлики и пневматики, а и ещё материаловедение нам в помощь 😊. ... Стимпанк ... Дизельпанк... а это настоящий Пневмопанк
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно