Домашние животные не должны питаться, как мы
Почему?
15.12.2021
4 631

Запуск космического телескопа James Webb снова перенесли

3.2

Запуск инфракрасной обсерватории James Webb не состоится 22 декабря. Об этом сообщило NASA.

James Webb / ©NASA

Долгожданный запуск нового телескопа James Webb Space Telescope не состоится 22 декабря. Причиной очередного переноса стали проблемы на линии передачи и приема информации между телескопом и ракетой-носителем. «Из-за этого запуск теперь состоится не ранее 24 декабря. Мы уточним новую дату старта не позднее 17 декабря», — заявили в Национальном управлении по аэронавтике и исследованию космического пространства США.

Это далеко не первый перенос, даже если говорить о 2021-м. Ранее в качестве даты запуска называли 18 декабря. Впоследствии ее сдвинули на несколько дней из-за технических проблем, возникших при креплении телескопа к адаптеру.

Серьезный эффект на ход работ оказала пандемия коронавируса, хотя первые переносы произошли задолго до нее. Среди причин сдвигов сроков называли нехватку времени на тестирование систем телескопа.

James Webb представляет собой орбитальную инфракрасную обсерваторию, которая заменит знаменитый Hubble. Этот аппарат, несмотря на солидный возраст (запущен в 1990 году), продолжает выполнять свои задачи. Как стало известно в декабре, инженеры смогли вернуть его к полноценной работе. С орбиты Hubble сойдет после 2030-го.

С технической стороны James Webb стал большим шагом вперед на фоне Hubble. Новый телескоп снабдили составным зеркалом 6,5 метра в диаметре, которое позволит решить ряд фундаментальных задач. Среди главных задач телескопа называют обнаружение света первых звезд и галактик, сформированных после Большого взрыва.

«Хаббл» (слева) и «Джеймс Уэбб» (справа) / ©NASA

James Webb будет изучать, как формировались и развивались галактики, звезды и планетные системы. Новые данные позволят ответить на вопрос о происхождении жизни, полагают ученые.

Оборудование позволит телескопу выявлять относительно холодные экзопланеты с температурой поверхности до 300 кельвинов (что практически равно температуре поверхности нашей планеты), которые находятся дальше 12 астрономических единиц от своих светил и удалены от Земли на расстояние до 15 световых лет.

Благодаря James Webb мы сможем лучше понять собственную систему. Это, в частности, касается ее водных миров — спутников Юпитера и Сатурна (Европы и Энцелада соответственно). Телескоп также исследует Цереру, Палладу, Рюгу, Кентавров и транснептуновые объекты. Срок работы James Webb составит не меньше шести лет.

Спустя несколько дней после операции пациент — 57-летний мужчина из Мэриленда — чувствует себя хорошо, хотя говорить о стопроцентном успехе пока рано.